Доступная среда



в МБДОУ № 52 имеется кнопка вызова для инвалидов и маломобильных граждан.

Решение задач по социализации детей разной группы населения в современных условиях жизни нашего общества диктует необходимость изменения характера деятельности дошкольного учреждения. Различные специалисты ДОУ (заведующая, воспитатели, методисты, педагоги-психологи) постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье. Всестороннее развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить. Семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Сегодня социальный институт семья оказался в эпицентре многих кризисных процессов общества, и поэтому нуждается в особом внимании со стороны других институтов, призванных формировать новые, адекватные времени, подходы к интеграции с семьей в воспитании детей. Большие сложности в воспитании детей испытывают семьи, в которых дети по различным причинам не посещают дошкольные образовательные учреждения, ослабленное здоровье, ребенок  с ОВЗ, ранний возраст.  В  этой  ситуации,  говоря  о  вариативных организационных формах дошкольного    образования,    имеет   смысл   выделять   как   особую организационную    единицу    «консультативный   пункт».

 Для оказания помощи таким семьям на базе нашего детского образовательного учреждения создан консультативный пункт. Занятия с детьми с ОВЗ ведет педагог-психолог Резникова Ирина Петровна.