Мозайка для родителей и детей


Во что играть с ребенком 3-4 х лет?

 Вашему вниманию предлагаются игр, которыми можно занять ребенка дома, на прогулке, использовать в сценариях детских дней рождений и праздников.

 

СВЕТОФОР

Вырежьте два круга из картона и закрепите их на палочке (трубочке для сока, палочке для суши и т.п.) Играем так: на красный свет стоим, на зелёный – движемся к цели. Задача: пройти указанное расстояние ни разу не ошибившись. Игра не только развивает внимание, но и, что не менее важно, помогает усвоить правило перехода через дорогу.

Мозайка для родителей и детей

 

НАКЛЕЙКИ

На белом листочке нарисуйте любые значки и попросите ребенка заклеить их наклейками. Развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание. В зависимости от тематики наклеек задание можно обыграть по-разному: покормить рыбок, посадить цветочки и т.п.

 

Мозайка для родителей и детей

НАЙДИ ПАРУ

Сделать карточки с парными изображениями. Положить несколько пар картинок рубашкой вверх (начинать лучше с 4-6 карточек). Ребенок открывает любую понравившуюся ему картинку, смотрит и запоминает, что на ней нарисовано, и ищет точно такую же картинку. Одновременно могут быть открыты только 2 карточки, и если это пара - карточки остаются открытыми. В случае неудачи обе открытые карточки переворачиваются и пару нужно искать заново. Игра развивает зрительную память.

Мозайка для родителей и детей

ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ

Игра для тренировки долгого дыхания. Для формирования правильной и красивой речи очень важно развивать у ребенка долгое дыхание. Для этого можно надувать мыльные пузыри, дуть на свечи, пытаться удержать в воздухе кусочки бумажных салфеток и, наконец, придумать игру с ватными шариками. Например, прохождение через лабиринт.

Мозайка для родителей и детей

ВОЗДУШНЫЙ ТЕННИС

Теннис с воздушным шариком. Игра на развитие координации движения. Для ракеток используйте пластиковые тарелки на палочках.

Мозайка для родителей и детей

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ И ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

для ребят, а так же их родителей.

 

Развитие логического мышления дошкольника 6 лет, играет большую роль при обучении детей в школе.

Эти задания будут интересны вашим малышам. Удачи!

 

  1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?   (Один)
  2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?  (15)
  3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?  (10 минут)
  4. Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?  (Сестра)
  5. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Восемь)
  6. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
  7. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?  (Два)
  8. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?  (Одинаково)
  9. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?  (Одна)
  10. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика.  (Два часа)
  11. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?  (Вползти в комнату может каждый)
  12. Может ли дождь лить два дня подряд? (Нет, между ними - ночь)
  13. Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдёт восьмой)
  14. В каком месяце 28 дней? (В каждом месяце есть 28-е число)
  15. Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
  16. Кто ходит сидя? (Шахматист)
  17. Чем больше из неё берёшь, тем больше становится... Что это? (Яма)
  18. Где оказался Миша с мамой, когда погас свет?(В темноте)

 

Пальчиковые игры для маленьких детей

              Игра «Полянка настроения»

Цель: настрой на позитивное сотрудничество, создание положительного эмоционального фона, развитие воображения.

Оборудование: плетеные салфетки, цветные ленточки, цветная проволока.

Ход игры:

Используя плетеную салфетку, разноцветные ленточки, шнурочки, бумажные салфетки, лепестки роз, мы создадим поляну настроения. Обычно ребенок видит дома следующую картину: мама моет посуду, варит кашку, а папа работает за компьютером или смотрит телевизор. Все взрослые заняты своими делами. И вдруг на глазах у ребенка и при его участии происходит превращение: вместо скучной серой салфетки появляется «красота». Помимо этого, продевание шнурка сквозь отверстие в салфетке способствует развитию мелкой моторики малыша — его пальчики становятся более ловкими, пробуждается творческое воображение.

Игра «Колючий ежик»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Оборудование: массажный мяч.

Ход игры:

Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ежика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами:

«Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик,
Ищет ягодки-грибочки
Для сыночка и для дочки»

Самомассаж кисти развивает мускулатуру пальцев рук, рефлекторно стимулирует соответствующие зоны коры головного мозга, помогает нормализовать состояние нервной системы, оказывая наряду с успокаивающим еще и общеоздоровительный эффект. Воздействие на кисти рук оказывает, в свою очередь, воздействие на состояния мозга, а соответственно, и на общее состояние организма.

 

 

Игра «Что нам подскажут пальчики»

Цель: развитие тактильного восприятия, наблюдательности, обогащение сенсорного опыта, стимуляция познавательной активности.

Оборудование: природные материалы различной фактуры: каштан, грецкий орех, шишка, деревянный ребристый карандаш, гладкий камушек.

Ход игры:

Ребенок осваивает окружающий мир с помощью органов чувств. В частности, через тактильное восприятие, чувствительность рук. В плетеной коробочке вы найдете природные материалы — шишку, каштан, камушек. Рассмотрите, потрогайте и опишите их. Например, шишка — шершавая, камень — гладкий. Затем закройте глаза, протяните ладошку, отгадайте, какой предмет лежит на ней. Если в детском возрасте не тренировать движения и не обогащать сенсорный опыт (то, что мы чувствуем и воспринимаем через органы чувств), то, повзрослев, человек не будет обладать достаточной пластичностью ума, чтобы уметь легко приспосабливаться к различным обстоятельствам. При этом развивается чувствительность рук, активизируется внимание. К тому же подвижность пальцев рук тесно связана с развитием речи. Активизировать речевое развитие можно, используя обычную деревянную прищепку и карандаш: добываем огонь, показываем маятник, пропеллер. 

Игра «Легкое перышко»

Цель: развитие диафрагмального типа дыхания, стабилизация психоэмоционального состояния.

Оборудование: перышко, ленточка, прозрачная коробочка.

Ход игры:

Находясь в новой обстановке, ребенок испытывает различные эмоции. Природа подарила человеку возможность управлять своими эмоциями с помощью регуляции дыхания. В корзиночке есть два разноцветных пера, соединенные нитью, а в прозрачной коробке — цветной шнур. Повесим ниточку с перьями на шнур, сделаем глубокий вдох и медленный долгий выдох так, чтобы наши перья колыхались в воздухе. У вдоха и выдоха есть своя психофизиологическая роль. Вдох возбуждает, мобилизует, усиливает мышечное напряжение; выдох успокаивает, рассеивает отрицательные эмоции, способствует расслаблению мышц. Успокоительный эффект достигается за счет увеличения времени выдоха по отношению к времени вдоха и брюшного (диафрагмального) типа дыхания. Далее выполняем следующие упражнения.

 

 

 

Как играть с ребенком?
Рекомендации для родителей

Для ребенка игра - самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, если он научился внимательно слушать и смотреть, ему никогда не будет скучно.

 

Главные принципы игры с ребенком:

Играющий с ребёнком должен играть с удовольствием. Когда ребенок видит, что взрослый играет с ним неохотно, он думает, что "игра это не интересно, раз взрослый это не любит" или еще хуже: "наверно, со мной играть неинтересно". Это совсем не то, что нам хотелось бы.

Не надо быть занудой. Если ребенок построил нечто и говорит, что это вертолет, а в вашем понимании это похоже на металлолом, не говорите, что он не похож. Просто сами постройте вертолет таким, как вы его себе представляете, и восхищенно говорите, что теперь у вас два вертолета. И ребенка не обидите, и дадите ему правильное представление о том, как выглядит вертолет. 

Если вы играете с ребенком в развивающие игры. Не надо спрашивать без конца у ребенка: а это какого цвета, а сколько здесь карандашей - если он явно не хочет на это отвечать, хотя еще вчера вам все это говорил. Но, если ребенок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через некоторое время начните с более легких заданий. Еще лучше, если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей. Не торопите его. Когда появляется новая игра, а он хочет в нее поиграть не так, как там написано, позвольте ему поиграть по-своему.

Фантазируйте сами. Если ребенок теряет к чему-то интерес, лучше самим этот интерес оживить, а не перескакивать с одной игры на другую. Например, вы вместе играете в машинки и гаражи, а ребенок потерял интерес. А вы на подмогу: "Едет красная машинка и плачет - где же мой домик, помогите – я потерялась". Ребенок тут же заинтересуется и поставит в гараж не только машинки, но и расставит все остальные игрушки на места.

Учите ребенка фантазировать. Даже из простых кубиков можно сделать теплоход, вообразить, будто это продукты или дрова для пикника. Рисование тоже повод научить ребенка фантазировать. Например, ребенок малюет желтым цветом, он сам не знает, что рисует. Помогите ему: "Ой, какой большой апельсин. Всем твоим друзьям хватит".  И вырежьте большой круг из этого размалёванного листа. В следующий раз синие мазки станут дождем или снегопадом и т.д. 

Дайте ребенку то, что его интересует больше всего. Есть дети, у которых есть "мания", например, играть только в машинки или только в куклы. Хорошо, включите фантазию. На машине можно "съездить" в магазин. С куклой можно "сходить" в зоопарк. 

Игрушки надо аккуратно хранить. Если кубики разбросаны, куклы сломаны, среди игрушек валяются колготки и носки, то ребенок, заглянув шкаф, точно не захочет играть. Ребенка надо научить хранить вещи аккуратно. Лучше потратить время и вместе с ребенком в форме игры навести порядок: «Кто быстрее соберет игрушки?», «Кто больше кубиков насобирает» и т.п.

Не покупайте ребенку игрушку по его прихоти. Учите ребенка мечтать о желанной игрушке и ждать ее появления у себя в детской. Такое ожидание тренирует волю, снижает импульсивность поведения. Изобилие игрушек дезориентирует ребенка, ведет к рассеянности внимания, капризам, перевозбужденности. При ненужном изобилии снижается ценность даже полезных игрушек. У ребенка исчезает радость от приобретения новых игрушек, он без огорчения выбрасывает старые.

Почаще проводите "ревизию" – время от времени убирайте часть игрушек, а затем вновь давайте их ребенку. Старая забытая игрушка будет восприниматься с радостью, как новая.  

Родители хотят, чтобы ребенок играл самостоятельно… Не торопитесь! Малыш не очень любит играть самостоятельно. Во-первых, он просто хочет быть с вами. Во-вторых, играть одному не очень-то интересно. Но ребенок, которого научили играть, обязательно научится играть и самостоятельно.

 

 

 

Лишнее слово или картинка

 

Цель игры: развитие способности к обобщению, умения анализировать.

Необходимые материалы и наглядные пособия: карточки из лото, на которых изображены перечисленные ниже объекты.

Рекомендации: если ребенок долго не может дать вам ответ на задание, не отчаивайтесь, вернитесь к этой игре через несколько дней.

Ход игры.

1-й вариант: разложите перед ребенком карточки с изображением перечисленных объектов. Попросите малыша убрать лишнюю карточку.

Щи — каша — уха — котелок.

Часы — весы — очки — градусник.

Стол — чашка — стул — шкаф.

Лиса — заяц — медведь — корова.

Осел — коза — лев — поросенок.

Воробей — окунь — ворона — ласточка.

После того как ребенок выполнит задание, подсчитайте количество правильных ответов.

2-й вариант: предложите малышу на слух выбрать лишнее слово из перечисленных:

Кислый — сладкий — красный — горький.

Прыгать — бежать — плавать — читать.

Быстро — медленно — стремительно — молниеносно.

Круглый — треугольный — быстрый — квадратный.

Зеленый — красный — желтый — резиновый.

Придумайте самостоятельно сочетания слов, чтобы игра проходила весело и оживленно. Каждый правильный ответ обыгрывайте взрывом оваций, каждый неправильный — призывами подумать не спеша.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фантазер

 

Цель игры: развитие творческих способностей, ассоциативного мышления (мышления без объекта), способности высказывать свое собственное мнение, анализировать ситуацию.

Ход игры.

Расскажите ребенку сказку о мальчике, который нашел на дороге прутик, который был с виду самым обыкновенным. Мальчик подобрал прутик и, как только он взял его в руки, то стал уменьшаться, а все вокруг становилось огромным: и дома, и деревья, и даже муравьи.

После небольшого вступления задайте малышу несколько вопросов.

«Если бы ты был этим мальчиком, о чем бы ты сразу подумал?»

«Как бы мальчик добрался домой?»

«Что бы произошло, когда бы он добрался домой?»

«Что подумают его родители, братья, сестры, домашние животные?»

«Что изменится, когда он будет есть, пить, купаться в ванной?»

«Какие трудности подстерегают мальчика в детском саду?»

Вопросы могут быть самыми разнообразными на ваше усмотрение.

После того как выяснили, что произойдет с мальчиком, выслушайте версии поведения вашего малыша, если бы он попал в подобную ситуацию.

Принимаются все ответы, несмотря на то, что некоторые из них покажутся вам абсурдными и нелепыми. Не ограничивайтесь одним ответом на поставленные вопросы, для высказывания своего мнения ребенок должен предложить минимум два выхода из создавшейся ситуации.

Затем продолжите рассказ о том, что долгие дни и ночи мальчик думал о том, как бы ему вновь стать таким же, как и прежде.

Спросите ребенка следующее:

«Как можно вернуть свой прежний рост?»

«Какой выход нашел мальчик?»

После того как выслушаете все предположения и доводы, вы можете придумать свой собственный рассказ с неожиданным окончанием (мальчик нашел другой прутик, дотронулся до него и стал расти, все кругом уменьшалось с молниеносной быстротой, потому что прутик не знал, какого роста должен быть мальчик, и мальчик стал великаном). Задайте ребенку вопросы, подобные тем, которые задавались малышу в первоначальном варианте.

Предложите высказать мнение о том, каким образом мальчик может стать прежним. Спросите ребенка, что бы он ощущал, если бы был великаном. Попросите закончить историю о мальчике, который при помощи прутика был и гномом, и великаном в один день.

За оригинальное окончание рассказа похвалите ребенка. Было бы неплохо, если бы основные и запоминающиеся моменты истории он запечатлел на бумаге.

Мозайка для родителей и детей

                                СКАЗОЧНАЯ АЗБУКА 


Задание:   Назовите букву, а дети должны вспомнить сказочных героев, имена которых начинаются на эту букву. 

А: Алиса, Алладин, Али-Баба, Айболит 
Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио 
В: Волк, Василиса, Вини-Пух, Водяной 
Г: Герда, Гулливер, Гномы, Змей Горыныч, Крокодил Гена. 
Д: Дюймовочка, Домовой. 
Е: Емеля, Елена Прекрасная, Елисей 
Ж: Жар-Птица, Жучка 
З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка, Знайка 
И: Иванушка-дурачок, Ослик ИА 
К: Кощей Бессмертный, Конёк-Горбунок, Колобок, Карлсон, Кай 
Л: Леший, Лягушка, Лиса 
М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук 
Н: Незнайка, Несмеяна 
О: Оле-Лукойе, Оловянный солдатик, Олень, Ослик 
П: Петрушка, Принц, Пеппи Длинный Чулок, Пятачок, Почтальон Печкин. 
Р: Русалочка, Курочка Ряба. 
С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, Соловей, Сивка-Бурка 
Т: Тортилла, Тюбик, Три Толстяка 
У: Урфин Джюс, Удав, Умка 
Ф: Финист Ясный Сокол, Федора, Фея 
Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша 
Ц: Цапля, Царь, Муха Цокотуха. 
Ч: Чебурашка, Чиполлино, Чёрт, Черепашки Ниньзя 
Ш: Шапокляк, Шалтай-Болтай 
Щ: Щука, Щелкунчик 
Э: Элли, Эльфы 
Ю: Чудо-Юдо 
Я: Баба-Яга