Методическая разработка Семенихиной Т.В.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №52

«Детский сад общеразвивающего вида»

 

Республиканский заочный конкурс на лучшую методическую разработку по теме: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

 

 

 

Методическая разработка

 сюжетно-игровой непосредственно-организованной деятельности

 в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий

 по теме: «Путешествие за кладом»

 

 

 

 

Номинация:

 «Лучшая методическая разработка по здоровьесбережению ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

 

 

         Семенихина Татьяна Викторовна,

 воспитатель МБДОУ №52

 

 

 

 

г. Майкоп

2015г.

 

Цель: сохранение и укрепления здоровья детей.

Задачи:

1)     образовательные - совершенствовать навыки ходьбы и бега, ползания, подлезания, упражнять в прыжках, ориентировке в пространстве, совершенствовать двигательные способности детей,

2)     воспитательные - воспитывать командные качества (ответственность, чувство долга, целеустремленность,

3)     оздоровительные - сохранение и укрепления здоровья детей, закрепить комплексы упражнений по профилактике заболеваний органов дыхания, зрения.

Оборудование: кленовый лист с письмом, дуги, разноцветные листья (из бумаги, гимнастическая скамья, кубики (5 шт., мягкие модули (8 шт., мешочки, 2 корзины, аудиозапись с разными мелодиями, коробка с подарками.

 

Место проведения: физкультурный зал.

 

Ход НОД:

- Ребята посмотрите, какой красивый листок прилетел к нам в окно, когда я проветривала зал. Да он необычный, на нем письмо написано!

Вот послушайте: «Здравствуйте, ребята! Мы все в лесу слышали, что вы умные, ловкие, смелые! Поэтому мы и решили пригласить вас на поиски клада, который спрятан в осеннем лесу. Только поторопитесь, а то все лесные тропинки снегом занесет. Жители волшебного леса» Вы согласны отправиться за кладом? (дети отвечают)

- А для того чтобы отправиться в путь, давайте попросим солнышко нас согреть и зарядить своей энергией (выполнение детьми массажа биологически активных точек «Солнышко»)

Массаж биологически активных точек «Солнышко»

Солнце утром рано встало, (поднимают дети руки вверх-тянутся)

Всех детишек приласкало (делают руками фонарики)

Гладит грудку (массируют «дорожку» на груди снизу вверх)

Гладит шейку (поглаживают шею большими пальцами сверху вниз)

Гладит носик (кулачками растирают крылья носа)

Гладит лоб (проводят пальцами от середины к вискам)

Гладит ушки (растирают ладонями уши)

Гладит ручки (растирают ладони)

Молодцы все дети- вот! (поднимают руки вверх)

Инструктор: Звериными тропками к кладу пойдите,

У каждого зверя есть тропка своя.

А если вы в чаще кого вдруг найдете,

Поможет пройти вам загадка моя.

- Давайте постараемся найти какую-нибудь звериную тропку, чтобы по ней продолжить путь.

Чтобы клад нам всем найти, - обычная ходьба по массажным дорожкам

Надо в лес нам всем зайти.

Ноги выше поднимаем. - ходьба с высоким подниманием колен

По траве сухой шагаем.

Спинки мы свои согнем, - подлезание под дуги

Под кустами проползем.

Впереди журчит ручей,

Бежим по камушкам скорей - ходьба по плоскостным кругам

В пещере темной мы ползем. - проползти через «туннель»

За ней поляну мы найдем.

- А теперь мы пойдем звериными тропами (ходьба по массажным дорожкам)

«Хвост крючком, рыльце пятачком. Кто это? (кабан). Сейчас мы пойдем по кабаньей тропе (ходьба на пятках)

«Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна» Кто это? (медведь) Идем по медвежьей тропе.

(ходьба на внешней стороне стопы, поджав пальцы)

«Белый комок, прыгает ловко, любит морковку» Прыгаем по заячьей тропе (прыжки с продвижением вперед) .

«Хвост пушистый, мех серебристый. В лесу живет, в деревне кур крадет» А кто это? (лиса) Вот теперь пойдем по лисьей тропе. (мягкая ходьба на носках)

Вот мы и на полянке!

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Ярко-розовый кленовый.

- Посмотрите сколько листьев кругом, давайте возьмем в руки по листочку и сдуем их на землю. (дыхательное упражнение «Сдуваем листья»)

- Дальше мы пойдем, для мышат зерно возьмем.

Запасов сделать они не смогли, я хочу чтоб вы им помогли. (дети берут по мешочку и идут по гимнастической скамье перешагивая через кубики)

- А теперь идем через болото. (прыжки из обруча в обруч)

- Посмотрите какую паутину сплел паук (показ паутины) А вот он и сам паучок, а мы знаем про него стихотворение

Гимнастика для глаз «Паучок»

Пау-пау-паучок. - дети вытягивают перед собой паучка на палочке

Паутиновый жучок.

Он на веточке сидел - двигают паучка и следят взглядом за ним

Да на солнышко глядел.

Паутинку натянул,

Покачнулся и уснул. - закрывают глаза

Здравствуй-здравствуй, солнышко, - быстро моргают

Солнышко- весёлнышко!

- Вот мы и пришли, нам надо найти клад, а вот и подсказка (снимает с дерева листок) .

Пять шагов теперь пройдите,

Потом влево поверните

Если правильно пойдете,

Несомненно, клад найдете. (дети идут и находят «клад») .

- Теперь пора и домой возвращаться, а чтобы быстрее было поедем на поезде (ходьба друг за другом) .

(дети выходят из зала)

 

Методическая разработка Семенихиной Т.В.