Методическая разработка Шатиловой Н.А.-воспитателя 2мл.группы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №52

«Детский сад общеразвивающего вида»

 

Республиканский заочный конкурс на лучшую методическую разработку по теме: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

 

Методическая разработка

интегрированной организованной  образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

во второй младшей группе

по теме: « Транспорт».

 

Номинация:

 «Лучшая методическая разработка по здоровьесбережению ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

 

 

 

 

 

 

Шатилова Нина  Анатольевна,

 воспитатель МБДОУ №52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Майкоп

2015г.

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.

Образовательная область: речевое, социально-коммуникативное.

Задачи:

- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";

- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;

- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

- в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.

Предварительная работа. Разучивание песенки "Песенка друзей" С. Михалков. Повторение стихотворений А. Барто "Грузовик", Самолёт". Лепка "Самолёт". Рисование "Колёса для поезда". Аппликация "Железная дорога".

Материалы, оборудование. Тематические игрушки и картинки "Транспорт". Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина для экспериментирования. Обручи (диаметр 1 м) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход:

        На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка, машина.

- Ребята, что стоит на моём столе?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд) .

- А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать) .

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

Ответы детей (да) .

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните "Песенку друзей"?

Ответы детей.

Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

- Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

Организуется подвижная игра "Поезд".

Воспитатель говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом! " Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют.

Останавливаюсь неожиданно:

- Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?

Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы) .

- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это?. (самолёт)

- Правильно! Но чтобы такой большой железной "птице" летать, нужен волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик".

Показываю детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) "ммм", одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук "ммм" надо направлять в нос, он должен быть звучным.

Дети повторяют. Следжу за правильным выполнением упражнения.

Проводится подвижная игры "Самолёты". Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: "К полёту приготовиться! Завести моторы! " После сигнала воспитателя "Полетели! " разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку! " они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз "моторы" заводятся со сменой закрытой ноздри.

- Ну вот и полетали. Понравилось?

Ответы детей.

Выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

- Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю?

Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле) .

- Верно! Вот кораблик у нас.

Показываю сделанную из бумаги лодочку.

- Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица "Ветерок".

Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Во время упражнения дети всегда начинают спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик. Воспитатель предлагает самому активному взять ещё что-нибудь, что послужит ему корабликом и предлагает ложку.

Экспериментирование "Тонет - не тонет". Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

- Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов) :   Пьёт бензин как молоко,

                                                          Может бегать далеко,

                                                          Возит грузы и людей.

                                                           Ты знаком конечно с ней.

Ответы детей (машина) .

- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это -. (грузовая). А если машина возит людей?

Ответы детей (легковая, такси) .

Подвижная игра "Такси". Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать?

Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд) .

- А как одним словом можно назвать это?

Ответы детей.

- Правильно. Это транспорт.

Предлагаю доиграть в игровом уголке.

 

 

 

 

 

Проект на тему «Вода и ее свойства»

 

 

 

Участники проекта: дети  второй младшей группы

Воспитатели: Шатилова Н.А., Мачукова Э.М.

 Тип проекта: групповой, творческий, информационный.

Место проведения: МБДОУ №52 г. Майкопа р. Адыгея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

  • Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости;
  • Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях; Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы;

 

  • Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту.

 

Задачи проекта:

  • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) ; Уточнить значение её для всего живого;
  • Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

 

  • Воспитывать бережное отношение к воде. Прививать детям правила личной гигиены. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

  • В процессе взаимодействия «педагог - дети» в реализации проекта дети проявляют интерес к экспериментированию; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении воды; проявляют бережное отношение к воде, прививаются правила личной гигиены; активизируется словарный запас детей.
  • формирование представлений детей о природном объекте воде;
  • формирование познавательного интереса;
  • обогащение словарного запаса. Получив знания о воде и ее свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности.

 

  • Период реализации проекта : неделя

 

 

 

Актуальность проекта:

 

  • Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития.

 

  • Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап:

 

 • Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;

 

 • Пополнить развивающую среду;

 

 • Подбор художественной литературы по теме;

 

 • Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

 

 • Составление картотеки опытов с водой;

 

 • Подготовка оборудования для опытов с водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основной этап:

 

1. Непосредственно образовательная деятельность.

 

 • Познавательно - исследовательская: Эксперименты с подкрашенной водой.

Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем. Растворяется или не растворяется. эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода». Знакомим ребенка с разной температурой

  • Лёд - это тоже вода
  • («Познание», «Коммуникация», «Безопасность».) ;
  • "Тонет не тонет":
  • Как меняется вода в зависимости от температуры:

 

 • Игровая: Игровые упражнения: «Тучка и капелька», «Ручеек »,  («Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Здоровье».) ;

  

 • Продуктивная: Рисование «по реке плывут кораблики», аппликация «аквариум». («Художественное творчество») .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основной этап:

 

1. Непосредственно образовательная деятельность.

 

 • Познавательно - исследовательская: Эксперименты с подкрашенной водой.

Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем. Растворяется или не растворяется. эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода». Знакомим ребенка с разной температурой

  • Лёд - это тоже вода
  • («Познание», «Коммуникация», «Безопасность».) ;
  • "Тонет не тонет":
  • Как меняется вода в зависимости от температуры:

 

 • Игровая: Игровые упражнения: «Тучка и капелька», «Ручеек »,  («Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Здоровье».) ;

  

 • Продуктивная: Рисование «по реке плывут кораблики», аппликация «аквариум». («Художественное творчество») .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

 

 • Беседы: «Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?»;

• Рассматривание картин: «Вода в жизни людей».

 • Чтение произведений: М. Перина «Живая вода», И. Бунин «Льет дождь холодный, точно лед».

 

 • Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу».

 

• Отгадывание загадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Самостоятельная деятельность.

 

• Раскрашивание раскрасок;

 

• Рассматривание иллюстраций, картин;

 

 • Ролевые игры;

 

• Дидактические игры;

 

 • Игры с водой.

 

III. Заключительный этап:

- Подведение итогов проекта.

-Закрепление у детей знаний, полученных в ходе изучения темы проекта.

 

 

Приборы и материалы, используемые при проведении данного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

• А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2003.

 

 • Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. - 2003.

 

 • Виноградова Н. Ф. «Рассказы - загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. - 2-е изд. дораб. - М. : Вентана - Граф, 2012.

 

 • Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. - М., ТЦ Сфера, 2013.

 

 • Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. - М. : Новая школа, 1999г.

 

 • Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. - Волгоград, Учитель, 2006 г.

 

 • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа - М. : Карапуз-Дидактика, 2006.-

 

 

 

Методическая разработка Шатиловой Н.А.-воспитателя 2мл.группы