Методическая разработка Мачуковой Э.М.-воспитателя 2мл.группы


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №52

«Детский сад общеразвивающего вида»

 

Республиканский заочный конкурс на лучшую методическую разработку по теме: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

 

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности во второй младшей  группе с использованием здоровьесберегающих технологий

 по теме: «В гостях у зверей»

 

Номинация:

«Лучшая методическая разработка по здоровьесбережению ребенка в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

 

 

         Мачукова Эмма Мухамедовна,

 воспитатель МБДОУ №52

 

г. Майкоп

2015г.

Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.

 

Задачи:

  • формирование представления о диких животных зимой

 (белка, заяц, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.)

  • дать понятие о свойствах и качестве льда.
  • закрепить умение узнавать и называть цвета.
  • развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • побуждать к использованию полных предложений.
  • воспитывать интерес к наблюдениям в природе.

 

Материал к занятию:

  • Игрушки (заяц, белка, медведь)
  • Цветные бусы из льдинок и крупные деревянные бусы разных цветов. Шнур для нанизывания бус.

Ход ООД:

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебный лес.

Сказку дети очень ждали, Сказку дети в гости звали:

Сказка, сказка. Приходи, будут рады малыши!

Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда.

Я сегодня в лес пошла.

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие -

Блестящие, цветные

- Посмотрите, потрогайте. Какие они?

(холодные, скользкие, мокрые)

-почему они такие? Из чего наши бусы?

Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем : ледяные бусы.

Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А бусы положим вот сюда, чтобы не потерять.

(дети идут по массажным дорожкам  и выполняют движения в соответствии с текстом) :

Едут, едут по дорожке

Наши маленькие ножки.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы шли

В темный лес пришли.

А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит

Хвостик у него дрожит.

-  Наверное зайчик чего-то испугался. Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче.

Дети: Зайка, иди к нам.

(достать  игрушку  зайца из-за дерева)

-  Посмотрите, какой зайка? Какого цвета шубка? Потрогайте. Какая она? Какие у зайки ушки? Хвостик?

- Спросите у зайки, не терял ли он бусы?

(дети спрашивают)

Давайте с зайкой поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит»

(замечает белочку)

- Детки. Может этот зверек напугал зайчика? Кто это : в дупле живет, да орешки грызет?. -(белочка)

Белочка - игрушка:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу

Здравствуйте (цокает)

В. : Это белочка так с нами здоровается. Давайте и мы с вами поздороваемся с белочкой.

Дети, может белочка напугала зайчика? Почему? Какие у нее ушки, хвостик?

Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем (дети выполняют движения по тексту) :

Сидит белочка в тележке, продает она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Ребята, спросим белочку, не она ли потеряла бусы?

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?

Ну что, дальше пойдем?

(дети идут и видят под деревом спит медведь)

Ребята, давайте расскажем про Мишку стишок (показать движения)

Пальчиковая гимнастика:

Как под горкой         подставляют ладонь под кулачок

Снег, снег                        опускают руки, шевелят пальцами

И на горке                           кладут ладонь на кулачок

Снег, снег                              опускают руки, шевелят пальцами

А под снегом                            подставляют ладонь под кулачок

Спит медведь                              кладут ладони «лодочкой» под шеку

Тише, тише                                    указательный палец к губам

Не шумите                                         грозят указательным пальцем

А почему медведь спит? (потому что зимой медведи спят)

Ребята, нам нужно Мишку разбудить.

Мишка, Мишка, что ты спишь?

Мишка, Мишка, что храпишь?

Миша, Мишенька вставай,

Вместе с нами поиграй.

Мишка проснулся.

(в-ль берет Игрушку-Мишку)

Мишка плачет у-у-у.

В-ль: Дети, давайте спросим, почему Мишка плачет?

Мишка потерял красивые ледяные бусы. Это, наверное, те, что мы нашли. Давайте их ему отдадим.

(Дети ищут бусы, а видят воду)

В-ль: А где же бусы? Почему их нет? Потому что у нас тепло и они растаяли.

Что же нам делать, как успокоить Мишку? А мы сделаем ему другие бусы, не ледяные. А настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

(дети нанизывают бусины, а воспитатель спрашивает, какого цвета у них бусинки)

Вот и готовы наши бусы. Подарите их Мишке.

Вот тебе Мишка новые красивые бусы.

Вот обрадовались звери,

Засмеялись и запели, ручками захлопали,

Ножками затопали.

(дети танцуют)

А теперь нам нужно вернуться из сказочного леса обратно в группу..

 

Понравилось вам в лесу? Кого мы встретили?

 

Проект на тему «Вода и ее свойства»

 

Участники проекта: дети  второй младшей группы

Воспитатели: Шатилова Н.А., Мачукова Э.М.

 Тип проекта: групповой, творческий, информационный.

Место проведения: МБДОУ №52 г. Майкопа р. Адыгея.

 

Цель:

  • Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости;
  • Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях; Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы;

 

  • Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту.

 

Задачи проекта:

  • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) ; Уточнить значение её для всего живого;
  • Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

 

  • Воспитывать бережное отношение к воде. Прививать детям правила личной гигиены. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Ожидаемый результат:

  • В процессе взаимодействия «педагог - дети» в реализации проекта дети проявляют интерес к экспериментированию; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении воды; проявляют бережное отношение к воде, прививаются правила личной гигиены; активизируется словарный запас детей.
  • формирование представлений детей о природном объекте воде;
  • формирование познавательного интереса;
  • обогащение словарного запаса. Получив знания о воде и ее свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности.

 

  • Период реализации проекта : неделя

 

 

Актуальность проекта:

 

  • Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития.

 

  • Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

 

 

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап:

 

 • Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;

 

 • Пополнить развивающую среду;

 

 • Подбор художественной литературы по теме;

 

 • Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

 

 • Составление картотеки опытов с водой;

 

 • Подготовка оборудования для опытов с водой.

 

II. Основной этап:

 

1. Непосредственно образовательная деятельность.

 

 • Познавательно - исследовательская: Эксперименты с подкрашенной водой.

Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем. Растворяется или не растворяется. эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода». Знакомим ребенка с разной температурой

  • Лёд - это тоже вода
  • («Познание», «Коммуникация», «Безопасность».) ;
  • "Тонет не тонет":
  • Как меняется вода в зависимости от температуры:

 

 • Игровая: Игровые упражнения: «Тучка и капелька», «Ручеек »,  («Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Здоровье».) ;

  

 • Продуктивная: Рисование «по реке плывут кораблики», аппликация «аквариум». («Художественное творчество») .

 

II. Основной этап:

 

1. Непосредственно образовательная деятельность.

 

 • Познавательно - исследовательская: Эксперименты с подкрашенной водой.

Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем. Растворяется или не растворяется. эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода». Знакомим ребенка с разной температурой

  • Лёд - это тоже вода
  • («Познание», «Коммуникация», «Безопасность».) ;
  • "Тонет не тонет":
  • Как меняется вода в зависимости от температуры:

 

 • Игровая: Игровые упражнения: «Тучка и капелька», «Ручеек »,  («Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Здоровье».) ;

  

 • Продуктивная: Рисование «по реке плывут кораблики», аппликация «аквариум». («Художественное творчество») .

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

 

 • Беседы: «Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?»;

• Рассматривание картин: «Вода в жизни людей».

 • Чтение произведений: М. Перина «Живая вода», И. Бунин «Льет дождь холодный, точно лед».

 

 • Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу».

 

• Отгадывание загадок.

 

3. Самостоятельная деятельность.

 

• Раскрашивание раскрасок;

 

• Рассматривание иллюстраций, картин;

 

 • Ролевые игры;

 

• Дидактические игры;

 

 • Игры с водой.

III. Заключительный этап:

- Подведение итогов проекта.

-Закрепление у детей знаний, полученных в ходе изучения темы проекта.

 

Список используемой литературы:

 

• А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2003.

 

 • Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. - 2003.

 

 • Виноградова Н. Ф. «Рассказы - загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. - 2-е изд. дораб. - М. : Вентана - Граф, 2012.

 

 • Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. - М., ТЦ Сфера, 2013.

 

 • Николаева С. Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. - М. : Новая школа, 1999г.

 

 • Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. - Волгоград, Учитель, 2006 г.

 

 • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа - М. : Карапуз-Дидактика, 2006.-

 

Методическая разработка Мачуковой Э.М.-воспитателя 2мл.группы