Муратова Дарья Петровна


Муратова Дарья Петровна
Муратова Дарья Петровна
Муратова Дарья Петровна
Муратова Дарья Петровна
Муратова Дарья Петровна

Методическая разработка

организованной образовательной деятельности

 с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы

по теме: «В гостях у Феи Музыки»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

 

Задачи:

1. Закрепление вокально – певческих навыков.

2. Развитие зрительного, слухового внимания.

3. Совершенствование общей и мелкой моторики.

4. Развитие четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

 

Методы и приёмы: наглядно-действенный, игровой, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
 

Предметно – развивающая среда: музыкальный центр, телевизор, ноутбук; 

Ход  ООД:

- Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Феи Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка.

Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога в замок».

- Дружно за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся.

(идут по кругу хороводным шагом)

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдем

И притопывать начнем.

(дети выполняют шаг с притопом)

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку.

Носочек оттянули,

Красиво развернули.

Носочек – раз,

Носочек – два,

Это правая нога,

Это левая нога.

(дети выполняют выставление ноги на носочек)

Врозь носочки, пятки вместе,

Потанцуем мы на месте,

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

(дети выполняют пружинку)

А теперь мы поспешим,

Поскоками побежим.

(дети выполняют поскоки по кругу)

И потопаем немножко,

По дорожке, по дорожке.

(дети выполняют топающий шаг)

- Вот мы и подошли к замку Феи Музыки. А вот и она сама. Давайте, ребята, поздороваемся с ней.

Песня – приветствие «Добрый день» муз. Андреаса.

- У Феи Музыки есть верные пажи – веселые гномы, которые очень любят музыку. Первый Гном (надевает колпачок на голову мальчика) руководит всеми музыкантами царства. Давайте и мы с вами будем делать все то, что он нам покажет.

Динамическое упражнение, развивающее координацию движений со словом «Веселые музыканты».

(показ карточек  с изображением музыкальных инструментов)

Мы пришли и встали, - ходьба на месте

На дудке заиграли. – остановка

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, - имитируют игру на дудке

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

Мы пришли и встали, - ходьба на месте

На барабане заиграли. – остановка

Тра-та-та, тра-та-та, - имитируют игру на барабане

Тра-та-та, тра-та-та.

Мы пришли и встали, - ходьба на месте

На колокольцах заиграли. – остановка

Динь-динь-динь, - имитируют игру на колокольчиках

Динь-динь-динь,

Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

- Берите музыкальные инструменты и вы станете настоящими музыкантами. А Гномик будет показывать, какие инструменты будут звучать.

Упражнение на развитие внимания «Веселый оркестр».

- А сейчас давайте поиграем с Феей Музыки. Вы должны будете закончить играть на музыкальных инструментах только по ее сигналу «Стоп! ».

Элементы психогимнастики Упражнение на преодоление двигательного автоматизма «Слушай команду».

(после игры дети садятся на стульчики)

- Второй Гномик в волшебном королевстве отвечает за то, чтобы пальчики у музыкантов никогда не болели. И поэтому все музыканты делают специальную гимнастику – пальчиковую.

Пальчиковая гимнастика «По клавишам стучим».

Играем, играем, по клавишам стучим. – ударяют по очереди каж-

Первый пальчик мой не сможет, дым пальцем обеих рук

Второй пальчик мне поможет. по коленям.

Снова играем, по клавишам стучим.

Второй пальчик мой не сможет,

Третий пальчик мне поможет.

Снова играем, по клавишам стучим.

Третий пальчик мой не сможет,

Четвертый и пятый мне помогут.

Весело играем, по клавишам стучим.

- Молодцы, ребята! Спасибо тебе, Гномик, за то, что научил наши пальчики быть ловкими сильными. Третий Гномик будет учить нас, как правильно дышать при пении.

Гном: Это очень интересно –

Научиться песни петь.

Но не каждому известно,

Как дыханьем овладеть.

Делать мягкий вдох старайся,

Вдыхай носом, а не ртом.

Да смотри не отвлекайся,

Сделал вдох – замри потом.

Выдох делай тихий, плавный,

Как кружение листа –

Вот и выйдет песня славной,

И свободна, и чиста!

- Гномик позвал сказочных бабочек, чтобы они научили вас выдыхать воздух ровной струей.

Музыка звучит для нас,

Бабочки танцуют вальс!

Дыхательное упражнение «Вальс бабочек».

Музыкальный руководитель: А четвертый Гномик очень любит петь гласные звуки. И все жители королевства учатся петь красиво. Как они поют?

Дети: (поют) А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.

Музыкальный руководитель: Но однажды звуки ушли в лес, и вот что с ними случилось.

Гном: Однажды в лес пошли гулять.

Дети: А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.

Гном: Ты можешь их пересчитать!

Дети: (загибая пальцы) А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.

Гном: Вдруг вышел из лесу медведь,

И начал громко так реветь.

Дети: А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.

Гном: И разбежались кто - куда…

Дети: (поют с закрытым ртом)

Гном: И мы зовем их всех сюда!

Дети: А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.

Молодцы, ребята! А пятый Гномик вас научит правильно стоять или сидеть при пении.

Гном: Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись,

И спокойно улыбнись!

Если хочешь сидя петь –

Не сутулься, как медведь,

Сядем прямо, ровно,

Спину держим стройно,

Ноги твердо в пол упрем – и поем!

Пение песни «Детский сад» муз. Еремеевой.

- Шестой Гномик следит за тем, чтобы в королевстве всегда звучала музыка. У человека, как и у музыки, может быть разное настроение: иногда ему грустно, а иногда хочется пошутить, повеселиться. Шутка может быть разной – добродушной, безобидной или задиристой, насмешливой, может быть и совсем злой. Мы с вами слушали «Шутку» И. С. Баха. Какая это музыка по настроению? Давайте послушаем и вспомним.

Слушание «Шутка» И. С. Бах.

- Какое настроение у пьесы?

Дети: Веселое, доброе, шутливое.

- Да, музыка добрая, светлая, изящная, шутливая. Сейчас мы послушаем другую пьесу с похожим названием – «Юмореска» П. И. Чайковского. Юмореска – от слова юмор - это пьеса с юмором, то есть шутка. Давайте ее сравним с «Шуткой» И. С. Баха.

Слушание «Юмореска» П. И. Чайковский.

- Такая же добрая и безобидная?

Дети: Нет, она задиристая, дразнящая, колючая.

- Да, в этой музыке слышна насмешка, дразнящая интонация, колючая. Музыка веселая, бойкая, игривая, но в то же время поддразнивающая, колючая, насмешливая. Вот видите как по разному можно выразить в музыке шутливое настроение. А сейчас мы познакомимся с веселым Гномиком! Этот Гномик очень любит играть. А вы любите?

Дети: Да!

- Вставайте в круг и весело поиграйте с Гномиком!

Ритмическая игра «Игра с бубном».

(Дети стоят в кругу, на каждое слово передают бубен рядом стоящему. Тот, на ком закончится фраза, пляшет с бубном, а остальные хлопают.)

Дети: Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

- Путешествие наше подошло к концу. Мы будем и дальше учиться петь, играть и танцевать, и обязательно побываем в гостях у Феи Музыки еще раз. А теперь давайте прощаться с Феей Музыки. До свидания! 

 

 

Развитие творческой исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста

“Путешествие в страну звуков”

(старший дошкольный возраст)

Автор:

Музыкальный руководитель МБДОУ № 52

«Детский сад общеразвивающего вида»

Муратова Дарья Петровна

 

г. Майкоп

Республика Адыгея

Введение.

         Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.

          Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

          Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия, - пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения. С помощью пения, игры на музыкальных инструментах можно развить другую музыкальную способность – умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание – и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.

          Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.

Актуальность темы.

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов. 

Удивителен  мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные: вот жалоб­но мяукает кот, таинственно шуршат листья под ногами, виз­жит тормозами машина и поет скрипка. И каж­дый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Нам,  взрослым, толь­ко кажется, что вся музыка давно сосредото­чилась в музыкальных инструментах. На самом деле это не так — фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки. «Марш де­ревянных кубиков», «Полька цветных каран­дашей» — такие пьесы увлекут не только малышей. Можем ли мы представить и сыграть «разговор двух медвежат», «танец паутинок», «марш муравьёв»? Кажется невероятным, но можем, и легко.

Даже совсем маленькие дети способны им­провизировать свою музыку. Из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, про­стые рыболовные колокольчики «разговарива­ют» друг с другом о дружбе, а коробочки с кру­пой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Стоит только прислушаться — и в легком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дож­дика, в бумажном шелесте — целую сказку, рас­сказанную простым бумажным листком.

Процесс «омузыкаливания» бытовых шумов основан на стремлении ребенка самостоятельно организовать звуки, превратить их в музыку. Когда детям ещё недоступны динамические, ритмические, структурные или иные способы организации звуков, единственно возможным способом формирования  становится  спонтанная комбинаторика. Пространственно-временная композиция является самой элементарной формой до-ритмической и до-тональной музыки.

 «Дитя хочет спонтанно выражать себя через звук и шум, и хочет открывать новые звучания. Это будит фантазию и инициативу» Писал австрийский композитор Вильгельм  Келлер, автор разработавший идею игр звуками как первоначальную форму знакомства детей с миром музыки.

 

          В результате разработанных развивающих музыкальных  занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию  как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.

 

МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ:     Детские  музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты, синтезатор.

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

  • Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.
  • Формирование знаний о музыкальных инструментах.
  • Знакомство со строением музыкальных инструментов.
  • Развитие исполнительских навыков.
  • Развитие творческих способностей.

 

Основополагающий вопрос:

Как можно играть музыку?

 

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

1.Познакомить с музыкальными инструментами и приёмами игры на них.

2.Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля

3.Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.

4. Изготовление шумовых инструментов.

 

Развивающие:

 1.Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как      выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

2.Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

 3.Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.

 

Воспитательные:

1.Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

2.Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

3.Воспитание творческой инициативы.

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  И ВОСПИТАТЕЛЯМИ:

 

ЭТАПЫ

ОПИСАНИЕ

СРОКИ

 

ОТВЕТСТ-ВЕННЫЕ

 

1 ЭТАП

 

Подготовительный

  • Подбор музыкального репертуара;
  • Разработка перспективно-тематического плана, разработка конспектов занятий.

 

Сентябрь

Муз.руководитель

 

Воспитатели

2 ЭТАП

 

Основной           

 

  • Цикл музыкальных занятий по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах на основе дидактического материала.
  • занятия, помогающие детям показать свои способности, проявить знания и умения в игре детских на музыкальных  инструментах.
  •  Сбор материала для изготовления шумовых инструментов.
  • Изготовление шумовых инструментов.
  • Оформление стендовой информации для родителей.
  • Организация музыкальных уголков в группах.
  • Репетиции оркестра, подготовка к концерту.

Сентябрь

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

Муз.руководитель

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

3 ЭТАП

 

Итоговый

 

Заключительный

  • Итоговое занятие «Моя любимая шумелка»,
  • Концерт «Мы таланты, все мы музыканты»
  • Конкурс рисунков «Мы рисуем музыку»,
  • Фотовыставка «Мама, папа и я – музыкальная семья».
  • Презентация «Наш оркестр».

Январь

 

 

 

 

Март

Муз.руководитель

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

Муз. Руководитель

 

Вывод: Систематическая и планомерная работа по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах дает возможность не только закреплять полученные в процессе музыкальных занятий знания, совершенствовать музыкальный слух, но и развивать самостоятельность детей, их творческую деятельность

 

Образовательные  области «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Труд».

Тема

“Путешествие в страну звуков»

Цель: Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.

 

Задачи.

-Познакомить детей с понятием “звук”, со строением человеческого уха – органа, воспринимающего звуки.

-Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники.

-Формировать знания о музыкальных инструментах.

-Познакомить со строением музыкальных инструментов.

-Развивать исполнительские навыки.

- Изготовление шумовых инструментов.

-Развитие творческих способностей.

Материал.

музыкальные инструменты – бубен, трещотка, погремушка и т.д., стеклянный стакан,

гитара, вата, бросовый материал.

Ход:

Музыкальный руководитель:

-  Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие – страну звуков. Чтобы попасть в эту страну, вам необходимо выполнить первое задание.

Эксперимент “Будь внимательным

Музыкальный руководитель предлагает детям закрыть глаза и издаёт звуки с помощью различных предметов (бубен, барабан, трещотка и др.).

Дети отгадывают, что звучит.

Определить отличие музыкальных звуков от звуков человеческой речи и звуков природы (шуршание осенних листьев, скрип снега и др.).

Появляется Дедушка АУ (в руках у него струнный инструмент – гитара).

Дедушка АУ. Здравствуйте, ребята! Я – весёлый старичок. Узнал, что вы собрались в страну звуков и принёс вам мой любимый музыкальный инструмент. Хотите поиграть на моём инструменте?

Дедушка АУ предлагает каждому ребёнку тронуть струну гитары, вслушаться в длящийся звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук.

Что произошло?

Почему звук прекратился?

Вывод: Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает.

Дедушка АУ. Ребята, а вы хотите послушать, как звучит волшебный стакан?

Извлечь звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекратить.

Когда же возникает звук?

Вывод - Звук возникает, когда происходит быстрое движение воздуха вперёд и назад – колебание воздуха.

Воспитатель. А какие предметы могут ещё звучать?

Ответы детей.

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами путешествуем по стране звуков, а как вы думаете почему мы слышим звуки?

Рассматривание схемы строения уха человека.

(Дать понятие ушная раковина, барабанная перепонка).

Дедушка АУ предлагает ребятам закрыть уши руками, ватными тампончиками и послушать звук колокольчика.

Что происходит?

Выводы.

Предмет звучит, когда он колеблется. Совершая колебания, он ударяет по воздуху или по другому предмету, если тот находится рядом. Колебания начинают распространяться по заполняющему всё вокруг воздуху, их энергия воздействует, и мы слышим звук.

Орган слуха у человека – уши. Если уши закрыты руками или ватой, то звуки слышаться хуже, отдалённо. Это происходит потому, что колебания воздуха встречают препятствия и не могут проникнуть к барабанной перепонке.

Уши необходимо беречь от громких звуков: не включать громко магнитофон, телевизор, чтобы сохранить здоровье.

Результаты фиксируют в дневнике экспериментов.

Дедушка АУ. Ребята, жители страны звуков предлагают вам сделать весёлые музыкальные инструменты на память о нашем путешествии.

Изготовление шумовых музыкальных инструментов из бросового материала.

Рассказ с использованием шумовых музыкальных инструментов

«Наступила осень»

Цель: Развитие музыкальных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах.

 

Задачи:

- Развивать исполнительские навыки.

-Развитие творческих способностей

- Развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники.

-Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

Ход:

Наступила осень    (звучит бубен).

Под ногами зашуршали первые опавшие листья (звуки шуршащей бумаги).

Подул осенний ветер (звучит панфлейта,можно заменить пластиковой бутылкой ),

Пригнал темные тучи (звуки барабана).

Закапал дождик (звучит металлофон),

А потом все чаще и чаще (звучитметаллофон),

Побежали ручьи по дорогам (звучат «буль-бульки» ). /дуем в баночку с водой через трубочку/

Холодно и сыро стало вокруг...

Но вот дождь закончился

И из-за тучи выглянуло солнышко (звучат металлические тарелки, крышки от кастрюли),

Осветило солнышко осеннюю полянку (снова звучат тарелки,крышки от кастрюли),

и увидели мы красивые,

разноцветные деревья.

Ветер подул на них (звучит панфлейта),

и деревья зашумели своей листвой (раздаются звуки погремушек из пластиковых бутылочек) .

Где-то далеко застучал дятел (звучат палочки или колпачки),

Белка готовила запасы на зиму

и прыгала по веткам (звучит бутылочка-колокольчик),

зайка спешил поменять свою шубку (звучат барабанчики разной высоты).

Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг (свист птички-свистульки).

Днем все собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер — и стали радоваться последним теплым денькам (звучат все инструменты).

Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло. Стало тихо-тихо.

Сценарий летнего развлечения

«Здравствуй, Лето!»

 

Под музыку, группы строятся на своих отметках.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вот и  наступило наше любимое, долгожданное лето. Ведь летом можно играть и веселиться целый день. Давайте мы сейчас все вместе поздороваемся с ним и крикнем «Здравствуй лето!» 

Звучит веселая музыка, 2 клоуна — Рыжик и Пухлик кидаются мячами из-за кустов и свистят в свисток.

Рыжик: И тихоня, и проказник —
                   Приглашаем вас на праздник, 
                   Праздник лета и цветов!

                   Звонких детских голосов.

Пухлик:  День сегодня необычный, 

                     Детский праздник на дворе!
                     Настроение отличным
                     Будем делать детворе!

Рыжик:  Самый первый летний день,
                    Мы с детьми отметим,
                    Потому что любим их
                    Больше всех на свете!

Ведущая: Рыжик, Пухлик! Вы к ребятам на праздник пришли, а сами даже не поздоровались.  

Пухлик: Какая же Вы внимательная! Рыжик, давай поздороваемся.

(Проходят вдоль детей, каждому пожимают руку.) 

Ведущая:  Так Вы до вечера здороваться будете, детей у нас вон сколько! 

Рыжик: Что же нам делать? 

Пухлик: Кажется, я придумал! Я знаю веселую игру, которая называется «Привет!». Ребята, а Вы нам помогайте! Как только помашем рукой, громко кричите слово «Привет!». Договорились…?

1.Когда встречаем мы рассвет,
   Мы говорим ему … (привет)
2. С улыбкой солнце дарит свет,
    Нам посылает свой …(привет)

3. При встрече через много лет 
    Вы крикнете друзьям … (привет)
4. И улыбнутся вам в ответ
    От слова доброго… (привет)

5. И вы запомните совет:

    Дарите всем друзьям…(привет)

6. Давайте дружно все в ответ

    Другу скажем мы… (привет) 

Рыжик: А ещё, при встрече, Пухлик, мне помнится, 
                    Перво-наперво, надобно познакомиться! 
Пухлик: Опять ребята нужна Ваша помощь: 
                    Назовите-ка дружно ваши имена!

                   Раз, два, три … (дети называют одновременно) 
Ведущая: Ой-ой-ой! Ничего не понятно! Громче! Еще громче! (2-3 раза)
Пухлик: Познакомились, прекрасно,
                    Развлечемся теперь классно.
                    Будем петь, шутить, играть
                    И, конечно, танцевать.  

Рыжик: А чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело. От одной мысли об этом у меня на душе становится так радостно, что просто не терпится  петь,  веселиться и прыгать от счастья! 

Пухлик: Так давайте же послушаем весёлую песенку!

Песня: « Отличное настроение»

Пухлик: Как вы здорово умеете петь! Молодцы! 

Рыжик:  Сегодня мы собрались не просто так, ведь к нам пришла прекрасная пора - лето!  А летом всегда хочется веселиться!  

Пухлик: Ребята, а давайте все вместе станцуем танец, который так и называется : «Если тянет веселиться…»

Рыжик: А теперь, давайте скорее танцевать!

Танец-игра: «Если тянет веселиться…»

Ведущая: Поиграйте-ка, друзья,

                       С нами в эстафеты!  

                       А чтобы в эстафеты с нами поиграть,

                       Вы должны наши загадки быстро отгадать.  

1 загадка: Погулять ты выйдешь в поле –

                       Много их растёт на воле.

                       Их срывать ты не спеши –

                       Полюбуйся от души.

                       Колокольчик, василёк,

                       А зовётся он … (цветок) . 

Эстафета «Цветы» для старших групп.

У каждого участника по одному лепестку цветка. Чья команда  по очереди быстрее выложит цветок. 

2 загадка: Домовитая хозяйка

                        Полетела над лужайкой,

                       Похлопочет над цветком –

                       Она поделится медком. (Пчела) . 

Эстафета «Пчёлки» для средних групп.

Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны». Дети – «пчёлки». Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов», обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.  

3 загадка: Ползёт сороконожка

                         По узенькой дорожке,

                         Листочками питается,

                         В бабочку превращается. (Гусеница) . 

Эстафета «Гусеница» для подготовительных групп.

Дети в колоннах обхватывают друг друга за пояс и по сигналу бегут командами, стараясь не отпускаться друг друга, обегают ориентир и возвращаются назад.  

Пухлик: А теперь, мы будем играть все вместе!

Ведущая: Ребята, давайте найдём свой круг в котором мы будем играть!

Игра: «Чья группа быстрее передаст улыбку».  

Ведущая: Замечательно справились с заданием. А теперь, давайте все дружно улыбнемся друг другу и споем всем известную песню, которая называется  «Улыбка».      

Песня «Улыбка»

Ведущий: Ребята, вот и подошел к концу наш праздник, а лето только начинается!

Рыжик: Веселый день кончается.

                   Так вечно получается: 
                   Лишь только разыграешься

                    А уж пора домой!

Пухлик: А мы желаем вам весь год веселья…

       И солнечного настроения!

Вместе: До скорой встречи! Убегают в детский сад.

Ведущий: Но мы еще не раз встретимся.

           А теперь мелки возьмите

           И асфальт весь распишите,
                        Пусть в рисунках ваших будут:
                        Солнце, радость, дружба, смех! 

Вместе : До свидания…

Под веселую музыку дети идут рисовать на асфальте.

Сценарий летнего развлечения

«Здравствуй, Лето!»

 

Под музыку, группы строятся на своих отметках.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вот и  наступило наше любимое, долгожданное лето.

Ведь летом можно играть и веселиться целый день.

Давайте мы сейчас все вместе поздороваемся с ним и крикнем «Здравствуй лето!» 

Звучит веселая музыка, 2 клоуна — Рыжик и Пухлик кидаются мячами из-за кустов и свистят в свисток.

Рыжик: И тихоня, и проказник —
                   Приглашаем вас на праздник, 
                   Праздник лета и цветов!

                   Звонких детских голосов.

Пухлик:  День сегодня необычный, 

                     Детский праздник на дворе!
                     Настроение отличным
                     Будем делать детворе!

Рыжик:  Самый первый летний день,
                    Мы с детьми отметим,
                    Потому что любим их
                    Больше всех на свете!

Ведущая: Рыжик, Пухлик! Вы к ребятам на праздник пришли, а сами даже не поздоровались.  

Пухлик: Какая же Вы внимательная! Рыжик, давай поздороваемся.

(Проходят вдоль детей, каждому пожимают руку.) 

Ведущая:  Так Вы до вечера здороваться будете, детей у нас вон сколько! 

Рыжик: Что же нам делать? 

Пухлик: Кажется, я придумал! Я знаю веселую игру, которая называется «Привет!».

Ребята, а Вы нам помогайте! Как только помашем рукой, громко кричите слово

«Привет!». Договорились…?

1.Когда встречаем мы рассвет,
   Мы говорим ему … (привет)
2. С улыбкой солнце дарит свет,
    Нам посылает свой …(привет)

3. При встрече через много лет 
    Вы крикнете друзьям … (привет)
4. И улыбнутся вам в ответ
    От слова доброго… (привет)

5. И вы запомните совет:

    Дарите всем друзьям…(привет)

6. Давайте дружно все в ответ

    Другу скажем мы… (привет) 

Рыжик: А ещё, при встрече, Пухлик, мне помнится, 
                    Перво-наперво, надобно познакомиться! 
Пухлик: Опять ребята нужна Ваша помощь: 
                    Назовите-ка дружно ваши имена!

                   Раз, два, три … (дети называют одновременно) 
Ведущая: Ой-ой-ой! Ничего не понятно! Громче! Еще громче! (2-3 раза)
Пухлик: Познакомились, прекрасно,
                    Развлечемся теперь классно.
                    Будем петь, шутить, играть
                    И, конечно, танцевать.  

Рыжик: А чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело.

От одной мысли об этом у меня на душе становится так радостно, что просто не терпится  петь,  веселиться и прыгать от счастья! 

Пухлик: Так давайте же послушаем весёлую песенку!

Песня: « Отличное настроение»

Пухлик: Как вы здорово умеете петь! Молодцы! 

Рыжик:  Сегодня мы собрались не просто так, ведь к нам пришла прекрасная пора - лето!  А летом всегда хочется веселиться!  

Пухлик: Ребята, а давайте все вместе станцуем танец, который так и называется : «Если тянет веселиться…»

Рыжик: А теперь, давайте скорее танцевать!

Танец-игра: «Если тянет веселиться…»

Ведущая: Поиграйте-ка, друзья,

                       С нами в эстафеты!  

                       А чтобы в эстафеты с нами поиграть,

                       Вы должны наши загадки быстро отгадать.  

1 загадка: Погулять ты выйдешь в поле –

                       Много их растёт на воле.

                       Их срывать ты не спеши –

                       Полюбуйся от души.

                       Колокольчик, василёк,

                       А зовётся он … (цветок) . 

Эстафета «Цветы» для старших групп.

У каждого участника по одному лепестку цветка. Чья команда  по очереди быстрее выложит цветок. 

2 загадка: Домовитая хозяйка

                        Полетела над лужайкой,

                       Похлопочет над цветком –

                       Она поделится медком. (Пчела) . 

Эстафета «Пчёлки» для средних групп.

Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны».

Дети – «пчёлки».

Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов»,

обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.  

3 загадка: Ползёт сороконожка

                         По узенькой дорожке,

                         Листочками питается,

                         В бабочку превращается. (Гусеница) . 

Эстафета «Гусеница» для подготовительных групп.

Дети в колоннах обхватывают друг друга за пояс и по сигналу бегут командами,

стараясь не отпускаться друг друга, обегают ориентир и возвращаются назад.  

Пухлик: А теперь, мы будем играть все вместе!

Ведущая: Ребята, давайте найдём свой круг в котором мы будем играть!

Игра: «Чья группа быстрее передаст улыбку».  

Ведущая: Замечательно справились с заданием.

А теперь, давайте все дружно улыбнемся друг другу и споем всем известную песню, которая называется  «Улыбка».      

Песня «Улыбка»

Ведущий: Ребята, вот и подошел к концу наш праздник, а лето только начинается!

Рыжик: Веселый день кончается.

                   Так вечно получается: 
                   Лишь только разыграешься

                    А уж пора домой!

Пухлик: А мы желаем вам весь год веселья…

       И солнечного настроения!

Вместе: До скорой встречи! Убегают в детский сад.

Ведущий: Но мы еще не раз встретимся.

           А теперь мелки возьмите

           И асфальт весь распишите,
                        Пусть в рисунках ваших будут:
                        Солнце, радость, дружба, смех! 

Вместе : До свидания…

Под веселую музыку дети идут рисовать на асфальте.