Методические разработки по физическому развитию детей инструктора по физической культуре Новиковой С.В.


 

 

Физкультурный  праздник для детей  cтаршего   дошкольного возраста

Физкультурный  праздник для детей  Старшего   дошкольного возраста

Цели:  

1.            Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции.

2.            Проявить заинтересованность к новым видам деятельности, создав ситуацию для расширения опыта в туризме.

3.            Побуждать детей к выбору цели, не ограничивать в поисках путей решения, поддерживать уверенность в своих силах и умении действовать сообща.

Задачи:

1.     Закрепление представлений детей о правилах поведения на природе, съедобных и лекарственных растений, их ценности для здоровья, правила их использования.

2.     Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи.

3.     Совершенствование движений в естественных природных условиях, обогащение двигательного опыта детей.

4.     Создать атмосферу радости и доброжелательного отношения к окружающему миру.

Ход праздника:

 


Ведущий:                                   

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь -
Всё кругом светло.
Ведущий:                                  

 Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что -    лето,

 Кругом все расцвело!!!!

 Ведущий: Ребята! Можно ли представить лето без туристических походов? Конечно же, нет!

Туристический поход - путешествие в мир природы. Весь день в движении, познавая новые места, песни у костра под открытым небом, и все это наедине с природой, с рюкзаками за спиной.

К тому же это не только очень интересно и увлекательно но и полезно. Чем? Физические нагрузки на чистом лесном воздухе являются целебными. Туристы после походов возвращаются загорелые, бодрые и с массой впечатлений. Потому что - свежий воздух, физические нагрузки, море положительных эмоций улучшают здоровье человека.

 И сегодня мы с вами будем туристами.

А девиз у нас таков « Кто в походе не бывал - лета не видал!»


Приветствие команд

 

На турслет, сегодня
за победою мы пришли.
Подготовились усердно

Мы старались, как могли!

Перепрыгнем все канавы
На веревке устоим,
Мы найдем объект на карте,

Азимут определим!

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы!

Наш  девиз:

«Всегда готов!»

 

Чтоб природа не страдала,
И лес всегда  наш чистым был,

  Чтобы банки и жестянки
   Человек тут не забыл.

 

 

Без туризма мы не можем,

Мы идем по жизни с ним!

Спортом силу мы умножим,

дух и волю укрепим!

 

 

 

Мы подвижные ребята,
Две ноги и две руки

Мы на месте не сидим

Тут и там  мы победим

 

 

Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!

Туристы - это сильные, выносливые, путешественники которые не боятся трудностей, многое умеют. И произносят клятву туриста.

Клятва туриста.

Клянусь

" На природе ничего не ломать, не рвать просто так;

" Не рвать цветы в большие букеты;

" Не отходить без разрешения взрослых на маршруте (привале)

" Не брать в рот незнакомые растения;

" Не пить воду из незнакомых источников;

" Не обижать насекомых и животных

"КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

 

Ведущий - прежде чем соревноваться, надо обязательно размяться.

Разминка-зарядка

 

Ведущий - Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. К походу готовы?!

Дети: ГОТОВЫ!!!

 

«Что в походе пригодиться?»

Ведущий: А вы знаете, какие вещи нужно взять в поход.

Дети - Да!

Ведущий : - Сейчас проверим. Давайте соберем в рюкзак все самое необходимое. Главное правило туриста - в поход нужно брать не то, что может пригодится, а только, то без чего нельзя обойтись.

Команды ..... приглашаются на старт.

Дети стоят в колоннах за линией старта. У старта  лежит обруч по команде первый подбегает к палатке выбирает предмет - необходимый в походе, (компас, кружка, ложка, банка тушенки, носки,)  обратно возвращается бегом складывает в обруч и т. д.

Ведущий:  Молодцы, ребята! Все  справились с этим заданием.

. Разрешите вручить вам маршруты с заданиями.

Ведущий. Каждая команда пойдет по своему маршруту, - удачи вам ребята! За капитаном команд шагом-марш!

 

1.   Станция  «Лесная кухня». Эстафета «Приготовление ухи».

Рыбак ловит рыбу для приготовления рыбного супа (ухи).(рыба не ловится.

Мл.гр., ср.гр. Дети строятся в колоннах за линией старта. У старта стоит ведро с водой. Ребенок   бежит с большой ложкой и переливает воду из ложки в ведерко, обратно возвращается бегом, передав эстафету.

Детей разделить на две команды первые 5 человек воду переносят ложкой в котелок, следующие 5человек сачком вылавливают по одной рыбке.(складывают около ведерка).

Ст.гр. Участники поочередно переносят продукты для приготовления « ухи».

1.     Переноска котелка;(ведерка)

2.     Переноска воды, выливание ее в котелок;

3.     Выловить рыбку с бассейна (удочка-мальчик, сачок-девочка).

4.     Переноска рыбы (бутофорские рыбы);

5.      Переноска картофеля (2шт.)(вода закипает положить продукты около ведерка)

6.     Переноска лука (1шт.)

7.     Переноска приправ (перец, соль, лавровый лист).

 

2.Станция  "Оказание первой медицинской помощи".

Доктор Айболит: - Дети, здравствуйте! Я знаю, что вы хотите быть самыми здоровыми на свете. Для вас я приготовил задания и игру. Задания от Доктора Айболита. 

Доктор задает детям вопросы:

Мл.гр., ср.гр.

  • Что такое здоровье? - Сила, ум, красота, счастье.
  • Что надо делать, чтобы быть здоровым? - Закаляться, выполнять режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, проветривать помещение.
  • Как надо помогать здоровью? - Беречь зрение и не сидеть долго у телевизора, компьютера, следить за осанкой, осторожно переходить улицу.
  • Ст.гр." Как оказать первую помощь при ушибе? (положить холод, сделать тугую повязку)

" Как оказать первую помощь при переломе? (наложить шину, перебинтовать бинтом)

" Как оказать первую помощь при порезе пальца? (обработать рану ватным тампоном смоченным перекисью водорода, помазать йодом, наклеить пластырь либо перебинтовать)

(дети под. гр. оказывают помощь наглядно)

(дети старшей группы проговаривают, что необходимо из предметов)

 

3.Станция «Экологическая».

Баба Яга.

Баба Яга: Что за шум? Что за гам? Вы кто такие и откуда вы пришли?

А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Природу засоряют!

Воспитатель и Дети:  мы туристы!

Баба Яга: Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь играла и отдыхала еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь?

Баба Яга: Ух, лежит себе на земле,(метлой затрагивает мусор) всякая трава гибнет под мусором.. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!

Воспитатель: Уважаемая Баба Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести на природе.

Баба Яга: А это мы сейчас проверим. А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя? (дети убирают мусор, сортируя его  в мешки, спортивный инвентарь в другой мешок).

Баба Яга: Я скажу вам от души -
Все ребята хороши!

очистили мне полянку.

Какие вы молодцы, дружные,

Давайте с вами поиграем.

Средняя, старшая, группы.

 Игра «Дружба»

Дети встают парами напротив друг друга

 я в походе- (показать на себя)

ты - в походе ( показать на друга)

Я веселый

Ты веселый

Я твой друг

Ты мой друг

Давай обнимемся.

Баба-Яга:

Как жаль, но

Нам  прощаться пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, детвора!

 

 

4.  Станция «Туристическая».

Мл.гр. Первые  в командах получают надувные круги. По сигналу игроки одевают на пояс, круги, преодолевают дистанцию, до ориентира снимают круг, пролазают мышеловку(перешагивают веревку возвращаются, одевают круги и передают следующему эстафету.

Ср.гр.,Ст.гр. Участники в командах получают надувные круги. По сигналу игроки одевают на пояс, круги, преодолевают дистанцию до ориентира, преодолевают препятствие, подбегают к канату перепрыгивают через овраг и возвращаются в команду. Выигрывает команда, которая быстрее справиться с заданием.

5.     «Ручеек»

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами болотистые места, лягушки квакают, наверно неподалеку здесь озеро давайте посмотрим, кто здесь?

Воспитатель: Давайте пройдем по болотистому месту по кочкам, чтобы никто не оступился и не намочил ноги.

 Кто  это ребята? Тетушка Тортилла!

Воспитатель с детьми: Здравствуй тетушка Тортилла!

Черепаха Тортилла: Здравствуйте, ребята!

А что вы здесь делаете?  И как сюда попали?

Воспитатель: Мы туристы-путешественники, не боимся трудностей, любые препятствия преодолеем.

Младшая, средняя группы:

Черепаха Тортилла:

Ну, тогда отвечайте на вопросы.

 Как нужно вести себя на природе?

 Кто такие туристы? Можно ли пить воду из рек, озер?

Тортилла: Молодцы, с вопросами справились, а играть вы умеете? Стройтесь парами, мы посмотрим, какие вы дружные, повернитесь друг к другу. НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ

Младшая группа: Игра «Дружба»

Дети встают парами напротив друг друга

 я в походе- (показать на себя)

ты - в походе ( показать на друга)

Я веселый

Ты веселый

Я твой друг

Ты мой друг

Средняя группа: Игра «Ручеек»

 Тортилла: Молодцы, с вопросами справились, а играть вы умеете? Стройтесь парами. Давайте соревноваться между группам, кто первый закончит эстафету, тот быстрейший. По команде: Внимание - марш!

После игры воспитатель : Хорошо ребята играли?(спрашивает у Тортиллы)

Тортилла: Молодцы ребята!

Воспитатель: Угости нас водицей ключевой.

Тортилла разливает в кружечки водичку.

 

Старшая группа:  

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами болотистые места, лягушки квакают, наверно неподалеку здесь озеро давайте посмотрим, кто здесь?

Воспитатель: Давайте пройдем по болотистому месту по кочкам.

Воспитатель с детьми: Здравствуй тетушка Тортилла!

Черепаха Тортилла: Здравствуйте, ребята!

А что вы здесь делаете? Ко мне забрались на озера.

Воспитатель: Мы туристы-путешественники, не боимся трудностей, любые препятствия преодолеем.

Воспитатель: Тетушка Тортилла, много препятствий мы преодолели, много интересного повидали, немного притомились угости водицей ключевой.

Тортилла: С удовольствием, да только стара я стала.

 

Забыла, где ставила  бутыль с родниковой водой, поможете отыскать?

становитесь со мной в одну линию, я задаю вопрос, если отвечаете, делаете шаг вперед, может и память появиться

1 В чем несут все необходимое, когда идут в поход?( в рюкзаке).

2. Где, спят туристы? (палатке).

3. В чем готовят уху(походный суп)?.

4.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (над костром).

Тортилла: Молодцы, кажется, я понемногу начинаю вспоминать, ну-ка команды выполняй:

Тортилла руководит поиском ( ориентирование  в пространстве)

1-Встать , лицом к детскому саду,

2- поворот на право,

3-поворот на право,

4-поворот на право,

5-поворот кругом,

6- 7-10 шагов вперед,

Тортилла: а дальше, придется искать самому.

Дети в кружечке пьют воду.

   Воспитатель: Спасибо, Тетушка Тортилла! - Ты нам силы вернула.

Тортилла:

После всех станций ребята собираются на площадку.

       «Привал»

Дети садятся около костра на гимнастические коврики, пока ребята ждут другую команду беседа с детьми и отдых.

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали о походе?

Расспросить про каждую станцию: Что делали на станциях спасательная, лесная кухня, экологическая, туристическая, ручеек и т.д.

 Собираясь в лес на природу помни о правилах безопасности:

1.   Надевай одежду, которая плотно облегает твое тело.

2.   Кофта должна быть обязательно заправлена в брюки, на голове косынка, капюшон, кепка.

3.   Вернувшись из леса, сразу осмотри свое тело. Лучше всего видно присосавшегося клеща на солнце. Обнаружив на своем теле клеща, немедленно сообщи об этом взрослому - сам ты не справишься с этой проблемой.

 

  • Если тебя укусила оса, что ты будешь делать? - Нужно вытащить жало, смазать место укуса мылом.
  • Если ты сильно разбил коленку, что ты будешь делать? - Нужно промыть рану, обработать ее, перевязать бинтом.
  • Если ты обнаружил на своем теле клеща, что ты будешь делать? - Нужно сообщить взрослому, смазать кожу маслом и, когда клещ начнет выбираться из-под кожи, нужно его аккуратно вытащить иголкой, обратиться к врачу.
  • Если ты загнал под кожу занозу, что ты будешь делать? - Нужно сообщить взрослом, обработать иголку спиртом и вытащить занозу иголкой.
  • Что делать, если ты ударился головой и набил шишкой? - Нужно приложить что-нибудь холодное: холодную ложку, платок, смоченный в холодной воде, мокрую газету.
  • Что делать, если тебя покусали комары? - Нужно укусы смазать рапой - соленой водой. Это поможет уменьшить зуд.
  • Что делать, если в лесу ты встретил дикого зверя? - Нельзя убегать. Лучше всего замереть, тогда зверь пойдет своей дорогой. Если зверь собрался на тебя напасть, позови на помощь взрослого, забирайся на дерево.

 

Ведущий: Ваши команды умело прошли по своим маршрутам, показав свои туристские навыки и умения.

Ведущий: А сейчас после трудных препятствий пора и отдохнуть.

Ведущий:

И вот настал тот час, когда идти не надо,

Когда  привал и отдохнуть пора,

И ждет туриста скромная награда:

Песня у костра.

Общая заключительная песня

Ведущий:

Мы в поход сходили,

стали все друзья

и теперь все знают

 

нам ссориться нельзя!

Открытое занятие

«Путешествие на Северный полюс по Арктике».

Цель:  внедрение новых здоровьесберегающих технологий в деятельность ДОУ с использованием нетрадиционных приемов, игрового стретчинга, для мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

- обучать детей различным видам имитационных упражнений игрового стретчинга;

- развивать ловкость и глазомер посредством умения ловли и бросанию мяча;

- закреплять умения  сохранять  равновесие при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания;

- продолжать учить энергичному  отталкивания от пола в прыжках;

- повышать интерес детей к физкультурно-игровой деятельности за счет введения увлекательных упражнений игрового стретчинга;

- создавать положительный психологический настрой детей физическими упражнениями;

- воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни;

- развитие речевого и физиологического дыхания,  высших психических функций.

 

Инвентарь и оборудование: коврик для каждого ребенка, аудиозапись с музыкой для игровой деятельности, мячи, дуги, скамейка, гимнастические маты, кегли, обручи.

Методы: информационно - рецептивный, игровой, наглядный, практический.

Приемы: пояснение, указание, беседа, наглядные, объяснение.

Место проведения: спортивный зал.

Длительность: 30мин.

 

 

 

 

 

Ход деятельности:

Содержание

Время проведения

Методические указания

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Вводная часть.

- Построение, приветствие.

- Ребята, какое время года? (Зима)

- Есть ли, на нашей земле такое место, где круглый год зима? (Северный полюс).

 

 

 

 

 

- А вы,  хотели бы отправиться в путешествие на Северный полюс в Арктику? (Да)

- Тогда давайте начнем наше путешествие, но для начала проведем разминку.

- Напра -во! За направляющим шагом марш.

- Ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- с изменением направления;

- бег с выполнением задания;

- Шагом - марш! По ходу движения взяли коврики,

- В круг - марш!

- Ребята, а вы знаете, как мы попадем на крайний север?

- У меня есть волшебная снежинка, она и перенесет нас туда, только для этого нужно прикоснуться до нее кончиками пальцев, закрыть глаза представить Северный полюс Арктику. И так готовы? (Да)

- Ой ребята, как здесь холодно!

- По ходу нашего удивительного путешествия расскажу вам историю,  выполняя упражнения, будем согревать наше тело и мышцы.

Продолжаем разминку, с элементами игрового стретчинга.

-  Мы очутились с Вами на Северном полюсе в Арктике, бескрайняя удивительная ледяная пустыня. Зима в Арктике суровая и снежная. Куда не посмотришь снежные вершины, снег, кругом скалы и ледники. Льдом покрыта вся земля Арктики. Жизнь для животных возможна только на побережьях. Ведь всех животных арктической зоны кормит море. Морскими водорослями питаются рачки, а рачками питаются рыбки. Перед нами низко, над морской волной пронеслась белая чайка, и резко схватив рыбу, поднялась в воздух. Следом за чайкой вихрем пронеслась хищная птица полярная сова. Вдалеке на другом берегу полуострова на холодной земле и бесконечных льдах виднеются моржи, имея мощные клыки, раскапывают морское дно и добывают себе пищу. Часто используют клыки для самозащиты от хищников. Все звери прекрасные пловцы, от холода их защищает слой жира. Справа разлеглись на солнышке огромные тюлени, чувствуя приближения опасности, они вздрогнули и с большой скоростью стали перемещаться в воду. Слева показался белый медведь (король Арктики). У медведя длинная густая белая шерсть и широкие лапы удобно передвигаться по льду и снегу. За снежным бугорком показался северный песец, хищное животное похоже на лисицу, он любит путешествовать, сопровождая белого медведя на приличном расстоянии. Вдалеке показались маленькие медвежата играя, кувыркались то вправо, то влево. Подул сильный ветер, солнышко спряталось, поднялась метель, и мы спешим покинуть Северный полюс, а чтобы вернуться в детский сад мы должны пройти спортивные испытания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В шеренгу становись! На 1,2 - расчет.

 - Направо! Шагом - марш! По ходу движения взять мячи;

 - В 2 шеренги стройся!

 

Основная часть.

1.     Подбрасывание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками;

2.     Переброска мячей друг другу, одной рукой бросают мячи, 2-шеренга ловят мячи после отскока о пол  двумя руками;

Полоса препятствия:

- 1подгруппа: упр. на равновесие - ходьба по скамейке, руки на пояс высоко поднимая бедро, перешагивая через набивной мяч4 (дев.)

- 2 подгруппа: Равновесие - ходьба по рейке гимн. Скамейке, руки за голову.(юн.)

- 1-2- подгруппа: лазанье под дугу правым, левым боком не касаясь верхнего края дуги;

- Молодцы, испытания прошли, но нас еще подстерегает опасность перед нами льды, ветер и мороз.

 П/и: «Льдинки, ветер и мороз».

Играющие встают парами  хлопают в ладоши, проговаривают слова:

- Холодные льдинки,

- Прозрачные льдинки,

- Сверкают, звенят

- Дзинь, дзинь...

Делают хлопок  на каждое слово сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем.

Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!» дети -льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг - большую льдину.

На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Заключительная часть.

- Теперь подходите все сюда на ковер;

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами побывали? Что узнали?

- Какие испытания мы прошли?

- А теперь пора прощаться, в садик надо возвращаться.

- Дотрагиваемся до снежинки, закрываем

глаза и произносим: «Раз, два, три, четыре, пять, в детский сад хотим опять.

- Построение, выход из спортивного зала.

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7мин.

30сек.

 

 

 

30сек.

 

 

30сек.

 

 

 

30сек.

 

 

30сек.

 

 

30сек.

 

 

 

 

30сек.

 

 

 

 

30сек.

 

30сек.

 

 

 

30сек.

 

 

 

30сек.

 

 

 

 

 

 

 

30сек.

 

 

 

40сек.

 

 

10сек.

 

 

 

 

 

 

8мин.

 

 

по 10 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2раза

4мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин.

Следить за правильной осанкой.

 

- Я вам больше расскажу!

- Арктика -крайний север- северного полюса.

- В Арктике- огромное пространство Северного Ледовитого океана с морями и островами. Где солнце светит, но не греет. Дуют ветры, бушует пурга t до -60С.

 

 

Обычная ходьба;

Плечи расправить;

Руки за голову, локти в стороны;

Слушать подсчет, быть внимательным.

Коврики в правой руке;

Разложили каждый коврик.

Ребята стоят в кругу;

 

 

 

Ребята подходят к инструктору прикасаются к снежинке, глаза закрывают, звучит музыка.

 

 

 

Ребята становятся около своего коврика; держать правильно осанку;

 Комплекс упражнений стретчинга.

«Вершины» - И.п. узкая стойка, руки поднять вверх над головой прямые. Встать на носки, спина прямая.

«Скалы» - И.п. стоя, ноги вмести; 1-упор согнувшись руками достать коврик , 2- и.п.;

«Земля» - И.п. - лежа на коврике, руки вверху ладонь в ладонь; 1- поднять руки и ноги на 3см. от пола. 2- и.п.

«Море» - И.п. - сед на пятках, руки в стороны, произвольная волна руками;

«Рачки» - И.п. - упор сзади на руках, колени согнуты, прогнуться в пояснице.

«Рыбки» И.п. - лежа на животе, руки вверх прямые, ноги вмести; 1- прогнуться в пояснице, поднять руки и ноги;

2 - и.п.

«Белая чайка» -И.п. - сед ноги согнуть в коленях вместе, руки согнуть в локтях перед собой, 1- ноги врозь, руки в сторону согнув в локтях, 2-и.п.

«Полярная сова» - И.п. - то же, 1- поднять ноги вверх, 2- и.п.;

«Моржи» - И.п. - упор на согнутых руках, носки вместе на полу,1- поднять ноги от пола, 2- и.п.;

«Тюлени» И.п. - лежа на правом боку, ноги вместе;1- поднять прямые ноги над ковриком на 5см, 2- и.п.;

«Белый медведь» - И.п. - сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны,

стопы стоят на полу, руками обхватить колени; 1- взяться пр.лев. рукой за пр.лев. ногу в сторону - вверх. придерживать носок. Сохранять равновесие;

«Северный песец» -И.п.- стоя на коленях и ладонях; 1- поднять пр. лев. Ногу согнутую в колене, выпрямить; 2- и.п.

«Медвежата» И.п. -сидя в группировке, 1- кувырок боком вправо, 2- влево;

«Метель» И.п.- стоя, поворот вокруг себя;

Четко выполнять задания;

 

 

Держать дистанцию и интервал;

 

стараться чтобы мяч не падал на пол;

точно своему партнеру, слушать сигнал;

Собрать мячи в корзину;

 

 

спину держать прямо, плечи расправить, аккуратно перешагивать через мяч;

 

выполнять в умеренном темпе,

локти в сторону, держать равновесие;

главное - сгруппироваться в «комочек» и пройти под дугой, стараясь его не коснуться.

 

 

Внимательно слушать правила игры;

 

Правила: Выигрывают дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Менять движения можно только по сигналу «Ветер» или «Мороз».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята встают в полукруг, дотрагиваются до снежинки;

 

 

 

Организованный выход.

МБДОУ№52

Отзыв о открытой непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре в подготовительной к школе группе №1

Тема: Сюжетно-игровая деятельность по физической культуре  с элементами игрового стретчинга  «Путешествие на Северный полюс в Арктику»

Цель: 1.Повысить интерес детей к физкультурной - игровой деятельности за счет введения увлекательных упражнений игрового стретчинга.

2. Всестороннее развитие физических и психических качеств ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Сформировать у детей потребности в движении.

Задачи: - продолжать обучать детей различным видам имитационных упражнений игрового стретчинга;

- повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер;

- закреплять умения в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания;

- закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках;

- создавать положительный психологический настрой детей физическими упражнениями;

Провела: инструктор физической культуры

Новикова Светлана Валериевна

 Методические разработки по физическому развитию детей инструктора по физической культуре Новиковой С.В.
 Методические разработки по физическому развитию детей инструктора по физической культуре Новиковой С.В.

Сценарий зимнего спортивно - музыкального праздника

для детей старшего дошкольного возраста

 

                                                                         «Олимпийцы в детском саду»

Цель: Развивать двигательной активности детей как один из основных факторов,

стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.

Воспитывать любовь к спорту, закреплять знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.

Задачи:

- прививать интерес к активному образу жизни, расширение кругозора детей;

- формирование умений и навыков действовать в коллективе сверстников;

- воспитывать нравственно-волевые качества и привычки  ЗОЖ;

Праздник проходит на спортивной площадке.
Ведущая:

Вся Россия рада!

У нас Олимпиада!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.

Приходите, выступайте

И конечно побеждайте

Всех на праздник мы зовем,

Приходите, очень ждем!

Ведущий:

Желаем всем наград!

Желаем всем побед!

Пускай сияет всем

Олимпиады свет!

 

Общий танец «Зима-красавица»

Ведущая:

Спорт - залог хорошего настроения и отличного здоровья.

Наш праздник посвящен  Зимним Олимпийским играм. Именно, сейчас проводят у нас в России в г. Сочи. В них участвуют лучшие спортсмены мира.

Ведущий:

Что такое Олимпиада?

Ведущая:

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Ведущий:

Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания.

И мы уверены, что они будут соревноваться, с радостью и улыбкой.

Каждые олимпийские игры имеют свой талисман.

- Какие талисманы Зимней Олимпийских игр в Сочи вы знаете?

 

Дети: Леопард, Медведь, Зайка.

Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Олимпийский мишка.

Выход мишки.

Мишка:

Здравствуйте участники Олимпиады. Еще в Древней Греции, много лет назад,  устраивали состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить 1 раз в четыре года. Олимпийские игры  проводили летом и зимой.

В них принимают участие лучшие спортсмены почти всех стран мира.

Символ Олимпиады - 5 цветных сплетенных колец праздник мира и дружбы.

Они символизируют честную спортивную борьбу.

Олимпийский огонь - всегда являлся символом открытия Олимпиады.

Ведущий:

- Мишка, а где же факел?

- Мы не можем начать наши игры, без олимпийского огня, пока продолжаются игры.

Мишка:

-Ой-ой-ой! Забыл бегу, бегу- у!

Ведущая:

- Ребята пока мишка не вернулся, мы с вами поиграем.

Ну-ка, бубен, позвени,

Всех детишек собери!

 

Ведущие раздают каждой группе по бубну.

 

Игра «Веселый бубен»

Дети стоят в кругу, передают бубен из рук в руки, проговаривая...

Ты беги, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам!

У кого веселый бубен,

Тот в кругу станцует нам!

(Ребенок, на котором заканчивается потешка, танцует в кругу под любую  мелодию)

 

Звучит спортивный марш «Мишка « вносит «факел» , ставит на подставку.

Ведущий:

Малые Зимние Олимпийские игры открыты!

 

Под музыку выходит Метелица-зима.

Метелица-зима:

По полям и по лесам.

Я спешила в гости к вам!

Здравствуйте, мои друзья

Видеть всех здесь рада я.

(звонит в  колокольчик)

Колокольчик ледяной -

Он всегда, везде со мной.

Динь- дон, динь- дон,

Раздает загадки он!

 

Выбегают дети (под звон колокольчика) загадать загадку:

 

Загадки:

1.     Все лето стояли, зимы ожидали.

     Дождались поры, помчались с горы... (санки)

 

2.     Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня...  (коньки)

 

     3.Загадка эта нелегка:

         Пишусь всегда через два «К»

         И мяч, и шайбу клюшкой бей.

         А называюсь я ...  (хоккей)

 

4.Бегут по дорожке

Доски, да ножки...(лыжи)

 

Метелица-зима:

Ну, спасибо, ребятки,

Отгадали все загадки

Метелица-зима:

Ребята, а вы знаете, какие существуют зимние виды спорта?

Дети: Хоккей, Лыжный спорт, санный, фигурное катание, биатлон.

Опрос детей:

-Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи?(лыжник)

- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста).

- А винтовка у кого и на лыжах? (биатлонист).

- Каким видом спорта занимается фигурист?(фигурное катание).

- А, у кого на ногах надеты коньки? ( фигурист или хоккеист).

 

Ведущая:

Ребята к нам кто-то спешит на праздник?(фонограмма музыки)

Кто шумит? (смотрит по сторонам).

Да ведь это кикиморы с Бабой -Ягой к нам спешат.(доходят до Зимы и начинают танцевать, петь частушки).Фонограмма музыки.

Частушки о зиме:

1.     Растяни меха гармошка, эй - й давай наяривай.

Пой частушки Бабка - Ешка, пой не разговаривай!

2.     Что случилось за окном? Снег поземкой вьется.

Это зимушка-зима весело смеется.

3.     Ты пушиста и бела, ребятишкам всем мила,

Сделай горку нам скорей, на реке каток залей!

4.     Наша русская молодка, раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка, здравствуй, матушка-зима!

Метелица-зима:

К нам на праздник не шутя,

Вихри снежные крутя,

Из далека- далека, прибыла Баба- Яга!

 Баба Яга.

Ох, ох, ох, застыли ноги, долго ж я была в дороге.

По сугробам, бурелому еду к детям я знакомым!

Кости старые размять, себя людям показать!

Ведущий: 

Здесь, Яга, спортивный праздник,

Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба-Яга:

Не простая я спортсменка,

Я колдунья -рекордсменка!

Кикиморы:

Погнала в такую даль,

Чтоб с детишками поиграть!

Спину разогнуть не можем,

Мешок такой тяжелый.

Баба Яга:

Ах кикиморы, ленивые,

До чего же не спортивные!

Чтоб сто лет на свете жить

Со спортом надо б но дружить!

Ведущая:

Физкультура каждый день

Прогоняет сон и лень.

Три наклона делай вниз.

На «четыре» - поднимись!

Кикиморы:

Зарядка какая-то, тоже мне диво!

Мы и без нее выглядим красиво...(говорят кикиморы  любуются в зеркало напевают...)

Баба-яга:

Ну-ка, к спортсменам становитесь(подгоняет метлой).

обращается к детям

- Вы же друзья, помогите,

- Кики...зарядке научите!

Ведущий:

Ребята, давайте, покажем, Бабе-Яге и кикиморам как мы можем в игре делать зарядку.

 

Игра-зарядка «Пойдем направо..»

 

 

Кикиморы:

Ну и бабушка Яга, деревянная нога

Сто  лет живет- не тужит, и со спортом крепко дружит!

Ведущий:

Баба-Яга, а что у вас в мешке?

Баба-Яга:

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку, да ворота,

Шайбу быстро проведу

Всех спортсменов обгоню!

Метелица-зима:

От всех прошу внимания- предстоят соревнования.

Я за всеми наблюдаю, самых, ловких выбираю.

 

Игра-эстафета «Хоккеисты» (участвуют дети старшей и  подготовительной к школе группы)

 

(Показ бабы-яги, кикиморы на воротах)

Набираются команды, каждый участник должен провести шайбу клюшкой до ворот Бабы Яги и отправить её в ворота, в которых стоит Баба-Яга.

(подготовительные к школе группы).

 

Напротив каждой команды расставлены флажки по 6 штук. Участникам нужно вести клюшкой шайбу(мяч), огибая флажки и вернуться назад;(фонограмма).

(старшие группы)

 

Кикиморы:

Какие спортивные дети!

Вы самые смелые дети на свете!

Баба Яга:

Будем праздник продолжать,

Веселиться и играть!

 

Эстафета «Сноуборд»

Дети делятся на  команды.

 Участник ставит одно колено на скейт, руками держась за скейт, а другой ногой отталкивается и едет вперед до ориентира и назад передает скейт другому и т. д.

 

Баба-Яга:

Как у вас весело!(пританцовывает с кикиморами «Ленка-Енька»

А вы так умеете?

Дети: Да!

Баба-Яга: Потанцуем.

Танец: «Ленка- Енька». (старшие и подготовительные группы).

Баба Яга делает вид, что ищет свою метелку.

 

Метелица-Зима:

Что ты ищешь Баба Яга?

Баба - Яга:

Ой, метелочка моя,

Потеряла я тебя! А я вот могу настоящее зимнее чудо сотворить!

 Метелица-Зима:

Какое-такое зимнее чудо?

Метелица - зима отдает метелку

Баба - Яга:

Я ведь спортсменка, колдунья-рекордсменка? Дети - Да!  

Ну тогда смотрите. (колдует метлу поворачивает на мешок, достает из мешка палки и шлем для старших групп).

 

Эстафета «Биатлон»

Баба-Яга показывает ходьбу на лыжах, одев шлем и взяв гим.палки до ориентира взять 1т/мяч забросить в мишень и вернуться назад передав эстафету другому и т.д.(стар.гр. и подг. гр.)

 

Баба- Яга:

Ну-ка попробую еще поколдовать понравилось. (вертит метлой направляя на свой мешок)

Эй, волшебный мешок,

Делай длинный прыжок,

До флажка доберись

И гляди не ленись!

Эстафета «Прыжки в мешках».

Дети стоятся командами, по сигналу первый прыгает на двух ногах в мешке с продвижением вперед до ориентира и назад передает эстафету.

Баба-Яга и кикиморы начинают эстафету и продолжают подготовительные к школе группы.

Конкурс «Перетягивание каната».

(На конкурс приглашают героев)

 

Кикиморы:

Ну ребята, подтянись!

 И за нами становись!

 

Баба Яга. (Благодарит Зиму) Добрые дела делать приятнее. Пора нам в лес возвращаться!

  Прощаются с детьми.

Ведущая:

Ребята, вы показали свои спортивные умения.

 Я вам всем желаю больших успехов и новых спортивных побед.

 

Мишка:

Молодцы ребята! Я увидел настоящих спортсменов не только смелых, сильных,  но и дружных, веселых которые могут, справится с любыми трудностями.

Я надеюсь, что из этих ребят кто-нибудь поднимется на пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

На этом Малые олимпийские игры прошу считать закрытыми.

(звучит торжественная музыка, мишка берет факел и прощается с детьми до новых встреч.)

Метелица-Зима:

         Хорошо мы веселились

Веселились от души,

А теперь  пора прощаться

До свиданья, детвора!

Ведущий: Праздник весёлый удался на славу

Думаю, всем он пришёлся по нраву.

                   А теперь пора нам в группы

                  Сушить варежки и шубы.

 

 

Подготовила

 инструктор по физической культуре Новикова Светлана Валериевна

 

 

 Методические разработки по физическому развитию детей инструктора по физической культуре Новиковой С.В.
 Методические разработки по физическому развитию детей инструктора по физической культуре Новиковой С.В.

Что такое Стретчинг.

"До тех пор, пока позвоночник гибкий - человек молод, 
но как только исчезнет гибкость - человек стареет" 
Индийские йоги

 

            В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной работы. Мое   внимание привлекла методика игрового стретчинга. 

      Стретчинг - это комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.

         Игровой стретчинг - это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность

Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста.

            К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого.

        Занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений.

Уникальность Игрового стретчинга заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их.   

       Игровой стретчинг помогает превратить занятия физкультурой в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами.

      При занятиях игровым стретчингом  у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

          Упражнениями стретчинга можно заниматься индивидуально или в группе.               

            Инновационная  методика игрового стретчинга, эффективно влияет на уровень развития  физических качеств у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. 

       Снижение уровня заболеваемости детей старшего дошкольного возраста.

 

          Форма проведения ООД нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение ООД  поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности ОД.  Образовательная деятельность с использованием интеграции раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

         Сущность интегрированного подхода является соединение знаний, из разных областей дополняя друг друга. При этом, на физкультурном ОД имею возможность решать несколько задач, из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет с экономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.

 

 

        Цель:  внедрение новых здоровьесберегающих технологий в деятельность ДОУ с использованием нетрадиционных приемов, игрового стретчинга, для мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

- обучать детей различным видам имитационных упражнений игрового стретчинга;

- развивать ловкость и глазомер посредством умения ловли и бросанию мяча;

- закреплять умения  сохранять  равновесие при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания;

- продолжать учить энергичному  отталкивания от пола в прыжках;

- повышать интерес детей к физкультурно-игровой деятельности за счет введения увлекательных упражнений игрового стретчинга;

- создавать положительный психологический настрой детей физическими упражнениями;

- воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни;

- развитие речевого и физиологического дыхания,  высших психических функций.

 

 

Инвентарь и оборудование: коврик для каждого ребенка, аудиозапись с музыкой для игровой деятельности, мячи, дуги, скамейка, гимнастические маты, кегли, обручи.

 

Методы: информационно - рецептивный, игровой, наглядный, практический.

 

Приемы: пояснение, указание, беседа, наглядные, объяснение.

 

Место проведения: спортивный зал.

 

Длительность: 30мин.

 

                   Типичное занятие игровым стретчингом

                      (подготовительная к школе группа)

 

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «СЕВЕРНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Укрепляет мышцы, выравнивает осанку, развивает чувство ритма, снимает закомплексованность через упражнения на статистическую растяжку мышц,  прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного притока крови к позвоночнику и симпатическим нервам все внутренние органы обильно снабжаются кислородом и питательными веществами, что способствует улучшению их работы. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Активизируется работа почек, улучшается мозговая деятельность, нервная проводимость.

Ход занятия

Мы очутились с Вами на Северном полюсе в Арктике, бескрайняя удивительная ледяная пустыня. Зима в Арктике суровая и снежная. Куда не посмотришь снежные вершины, снег, кругом скалы и ледники. Льдом покрыта вся земля Арктики. Жизнь для животных возможна только на побережьях. Ведь всех животных арктической зоны кормит море. Морскими водорослями питаются рачки, а рачками питаются рыбки. Перед нами низко, над морской волной пронеслась белая чайка, и резко схватив рыбу, поднялась в воздух. Следом за чайкой вихрем пронеслась хищная птица полярная сова. Вдалеке на другом берегу полуострова на холодной земле и бесконечных льдах виднеются моржи, имея мощные клыки, раскапывают морское дно и добывают себе пищу. Часто используют клыки для самозащиты от хищников. Все звери прекрасные пловцы, от холода их защищает слой жира. Справа разлеглись на солнышке огромные тюлени, чувствуя приближения опасности, они вздрогнули и с большой скоростью стали перемещаться в воду. Слева показался белый медведь (король Арктики). У медведя длинная густая белая шерсть и широкие лапы удобно передвигаться по льду и снегу. За снежным бугорком показался северный песец, хищное животное похоже на лисицу, он любит путешествовать, сопровождая белого медведя на приличном расстоянии. Вдалеке показались маленькие медвежата играя, кувыркались то вправо, то влево. Подул сильный ветер, солнышко спряталось, поднялась метель, и мы спешим покинуть Северный полюс, а чтобы вернуться в детский сад мы должны пройти спортивные испытания.

 Комплекс упражнений стретчинга.

«Вершины» - И.п. узкая стойка, руки поднять вверх над головой прямые. Встать на носки, спина прямая.

«Скалы» - И.п. стоя, ноги вмести; 1-упор согнувшись руками достать коврик , 2- и.п.;

«Земля» - И.п. - лежа на коврике, руки вверху ладонь в ладонь; 1- поднять руки и ноги на 3см. от пола. 2- и.п.

«Море» - И.п. - сед на пятках, руки в стороны, произвольная волна руками;

«Рачки» - И.п. - упор сзади на руках, колени согнуты, прогнуться в пояснице.

«Рыбки» И.п. - лежа на животе, руки вверх прямые, ноги вмести; 1- прогнуться в пояснице, поднять руки и ноги;

2 - и.п.

«Белая чайка» -И.п. - сед ноги согнуть в коленях вместе, руки согнуть в локтях перед собой, 1- ноги врозь, руки в сторону согнув в локтях, 2-и.п.

«Полярная сова» - И.п. - то же, 1- поднять ноги вверх, 2- и.п.;

«Моржи» - И.п. - упор на согнутых руках, носки вместе на полу,1- поднять ноги от пола, 2- и.п.;

«Тюлени» И.п. - лежа на правом боку, ноги вместе;1- поднять прямые ноги над ковриком на 5см, 2- и.п.;

«Белый медведь» - И.п. - сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны,

стопы стоят на полу, руками обхватить колени; 1- взяться пр.лев. рукой за пр.лев. ногу в сторону - вверх. придерживать носок. Сохранять равновесие;

«Северный песец» -И.п.- стоя на коленях и ладонях; 1- поднять пр. лев. Ногу согнутую в колене, выпрямить; 2- и.п.

«Медвежата» И.п. -сидя в группировке, 1- кувырок боком вправо, 2- влево;

«Метель» И.п.- стоя, поворот вокруг себя;

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.      А.И. Буренина "Ритмическая пластика для дошкольников" Учебно-методическое пособие по программе "Ритмическая мозаика" Санкт-Петербург 1999 г.

2.      А.И. Константинова "Игровой стретчинг" Учебно-методический центр "Аллегро" Санкт-Петербург 2004 г.

3.      В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров "Развивающая педагогика оздоровления" Линка-Пресс Москва 2009 г.

 

4.       Картушина М.Ю. оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. ТЦ Сфера Москва 2010 г.

5.       Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет Мозайка-Синтез Москва 2011 г.

6.          Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье ТЦ Сфера Москва 2012 г.

 

7.      Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг» (ТЦ «Сфера», М.: 2010);

Спортивный праздник

  день здоровья

«Спорт нам нужен,  мы со здоровьем дружим»

Цель:  Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, создание условий для гармоничного отношения родителей и детей, позволяющие ощутить радость от совместной двигательной деятельности.

Задачи:

 Развитие у детей и родителей умения взаимодействовать в процессе двигательно-игровой деятельности;

Укреплять здоровье детей и их родителей;

Воспитывать любовь к физической культуре и спорту, чувство дружбы, взаимопомощи и поддержки;

Использование образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Музыка», «Безопасность».

Оборудование и инвентарь: Обручи, флажки, шарики, мешки, мячики, овощи и фрукты,

Место проведения: спортивная площадка;

Ход праздника:

Построение на спортивной площадке.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня 7апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники. Чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

        Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что же такое здоровье? (дети по 1- от каждой группы говорят, что для них значит это слово).

Здоровье- это когда тебе хорошо, ничего не болит, красота, сила, гибкость и стройность, ты радуешься жизни, с радостью выполняешь работу, когда утром просыпаешься бодрым и веселым!!!

Здоровье надо перечь, заботиться о нем с ранних лет.

 

Ведущий:  Внимание, внимание! Начинаем соревнования!

                Взрослые и малыши, веселитесь от души!

               Будем бегать, прыгать, спортом заниматься,

               Чтоб в хорошей форме навсегда остаться.

Ведущий: Сегодня в нашем празднике принимают участие три команды. (2подготовительные к школе группы и 1команда родителей)

Приветствие команд.

Команда « Капельки  »,   « Лучики »,  «Крепыши», «Улыбка», «Чемпионы»;

Наш девиз:

Кто спортом занимается -

 Здоров и улыбается!

 Наш девиз:

 От улыбки мир светлей,

 Улыбайтесь веселей!

Наш девиз:

 «Хочешь быть сильным - бегай»

Наш девиз:

«Когда мы едины, мы непобедимы!»

Наш девиз:

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

Ведущий: Ни одно соревнование не обходиться без членов жюри , которые внимательно будут смотреть соревнования и оценивать. (за победу после каждого конкурса - медалька).

 

Ребенок: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

             Должен быть режим у дня.

Ребенок:   Кто с зарядкой дружит смело

                           Кто с утра прогонит лень.

                           Будет смелым и умелым,

                           И веселый целый день!

( С ребятами проводиться разминка «физкультура»)

Ведущий: - Что такое физкультура?

Дети:   «физ» и «куль» и «ту» и «ра».

Ведущий:- Руки вверх, руки вниз

Дети: -это «физ».

Ведущий: - Крутим шею словно руль

Дети: - это «куль».

Ведущий: - Ловко прыгай в высоту;

Дети - это «ту»;

Ведущий: - Бегай полчаса с утра;

Дети:- это «ра»;

Ведущий:  Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

                 Плюс хорошая фигура, вот что значит физкультура!!!

Ведущий: (Повторим с детьми правила  игр-эстафет);

          - Играем честно и сообща;

         - Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся!

Построение на игры-эстафеты.

Эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»

Перед  каждой командой лежат по 6- обручей. По команде  необходимо как можно быстрее выполнить прыжки из обруча в обруч, при этом их не задеть вернуться в команду и передать эстафету и т.д.

( после эстафеты, жюри победителю одевает на шею -  медальку).

Туннель «Из обруча в обруч»

У каждой команды выстроен -  туннель из обручей. По команде первый пролезает из обруча в обруч, берет флажок своего цвета и бегом возвращается к команде и передает эстафету. Но флажок оставляет у себя. По окончание задания жюри оценивает  правильное выполнение задание.

-  Когда дети - радуются награждению, входят 2 в костюмах пиратов.  «Микробы» - исполняют песню (мотив разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»);

«Мы- микробы гриппа-бяки, мы не любим витамин,

- Все сдаются нам без драки, всех мы быстро заразим!

- Заразим, заразим - ни кого не пощадим.

- Каждый год зимой приходим, заставляем всех чихать.

- Вам здоровье мы испортим - всех загоним вас в кровать;

- Ой-ля-ля, ой-ля-ля всех загоним мы в кровать;

- Ой-ля-ля, ой-ля-ля всем болеть и всем чихать.

Доктор Айболит: - Вы и здесь проказничаете?

- Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые.

- Вы наверно собрались на день здоровья?  (Да)

- Я наслышан,  что сегодня все отмечают этот праздник не только маленькие детки, но и веселые зверюшки.

(обращается к микробам)

-Как   вы посмели явиться сюда и испортить, нарушить покой и веселье.

- Не бывать этому!

Доктор Айболит: (обращение к детям)

Чтоб микробов победить и температуру сбить,

Надо чай с малиной пить, мед поможет с молоком, теплым и приятным.

Сон при гриппе - лучший лекарь, следует сходить в аптеку - витаминов там полно.

Ведущий: Витамины есть во фруктах, ягодах и овощах.

Доктор Айболит: Ешьте их как можно больше.

Ведущий: Ребята,  я знаю,  как победить микробы. Нужно вспомнить витамины и поиграть. Своим хорошим настроением, мы прогоним «микробы».

Эстафета «Витамин»

Перед каждой командой стоит корзина с овощами, фруктами. По команде нужно добежать до корзины взять нужный овощ, фрукт и вернуться в команду (витамин «А», «С», «Д»). Жюри подводит итоги и награждает.

- Микробы убегают.

Витамин «А» - очень важен для зрения, его называют «витамин роста».

Запомни!  Овощи и фрукты -   в которых есть «А» - морковь, арбуз,  тыква, абрикос, помидор, зелень петрушки.

Витамин «С» - укрепляет весь организм, защищает от простуды. Если все- таки простудился, то с их помощью можно быстрее поправиться.

Запомни! «С» - яблоко, апельсин, красный перец,  лук, белокочанная капуста;

Витамин «Д» - укрепляет наши косточки. В основном содержится в продуктах животного происхождения.

Запомни! Витамин «Д» - молоко, творог, яйцо, рыба, сыр, семечки, орехи;

Доктор Айболит: Где же микробы? Отступили! Мы их братцы победили!

- Айболит продолжает играть  с детьми.

Ведущий: А мы продолжаем наш день здоровья!

Эстафета «Попрыгунчики»

Первый стоит с обручем, по команде прыжками через обруч продвигается вперед до ориентира, назад бегом и передает обруч следующему и т. д. победителям медальки.

Дыхательное упражнение: « Надуй воздушный шарик».

Звучит музыка надуваем шарики и складываем в корзину-мешок, музыка закончилась, считаем сколько шариков в корзине. У кого больше тот и победил.

Конкурс капитанов «Ударный - воздушный шарик»

На площадке разбросаны воздушные шары, по команде участник гимнастической палкой поднимает шарик вверх и старается попасть в корзину-мешок. Кто больше насобирает шариков тот и победил.

Игра с болельщиками «Виды спорта»

Ведущий называет вид спорта, дети изображают спортсменов, выполнив движения.

- Видов спорта много есть,

- Даже всех не перечесть.

- Будем мы сейчас играть,

- Виды спорта называть.

Ведущий:- Баскетбол(изображают баскетболиста);

                  - Волейбол (волейболист);

                 - Лыжный спорт(лыжник);

                 - Настольный теннис (теннисист);

                 - Плавание (пловец);

                 - Каратэ (каратист);

                 - Тяжелая атлетика (штангист);

Эстафета «Меткая семейка»

Под веселую музыку дети бросают в корзину маленькие мячики,  а взрослые ловят. Побеждает команда, которая  больше поймает мячи. Жюри награждает победителей.

Игра «Физкульт-ура!»

Участники команд стоят с группой в шеренгу на одной стороне площадки, участники другой команды - на противоположной стороне.

Дети (хором): Спорт, ребята, очень нужен.

                         - Мы со спортом очень дружим.

                         - Спорт-помощник!

                          - Спорт-здоровье!

                         - Спорт - игра!

                         - Физкульт-ура!!!

Каждая из команд перебегает на другую сторону,  и строятся в колонну (строевая подготовка);

Ведущий: - Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и закончились наши соревнования. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итог и назвать победителей.

Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас есть желание быть сильным и здоровым.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром.

Ведь «здоров будешь - все добудешь»!

 

Так что будьте здоровы!!!

 Методические разработки по физическому развитию детей инструктора по физической культуре Новиковой С.В.