ОСОБЕННОСТИ ФГОС


ОСОБЕННОСТИ  ФГОС

Миссия дошкольного образования -
становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости

Из закона «Об образовании в РФ»
Дошкольное образование
направлено на:
формирование общей культуры
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств личности
формирование предпосылок учебной деятельности
формирование навыков здорового и безопасного образа жизни
сохранение и укрепление здоровья детей

ФГОС обеспечивает:
единство образовательного пространства Российской Федерации
преемственность основных образовательных программ
вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся
государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения
____

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, достижение уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования
____Образовательные программы дошкольного образования основаны на индивидуальном подходе к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности
_____
Вовлеченность семьи
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры

Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации
___________
ФГОС ОСНОВА РАЗРАБОТКИ
Конституция Российской Федерации
Конвенция ООН о правах ребенка
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Семейный кодекс Российской Федерации учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации
ФГОС должен предусматривать
устойчивую тенденцию роста детей с ОВЗ
семейное неблагополучие
строго определенные варианты и формы организации образования каждой категории дошкольников с ОВЗ
необходимость создания сетей ДОУ комбинированного вида с научно-обоснованной регламентацией взаимодействия общего и специального дошкольного образования
______________
Что оценивается?
качество основной образовательной программы дошкольного образования
развивающая образовательная среда, профессионализм педагогических работников
ожидаемые результаты обучения

___________
Цели оценивания
Помочь педагогам

определить уровень достижений детей в личностном, физическом и умственном развитии
как можно раньше выявить детей с ОВЗ и обеспечить их соответствующей поддержкой
обеспечивать информационную поддержку родителей
по мере необходимости анализировать и пересматривать образовательные стратегии

Помочь дошкольным организациям 

оценить эффективность выбранной образовательной программы 

оказывать поддержку педагогическим работникам в
решении проблем, возникающих при реализации
образовательной программы
определить потребности образовательной организации в педагогических кадрах
поддерживать реализацию образовательной программы
оценить эффективность педагогических технологий
Помочь детям
оценить собственный прогресс
понять, чему учиться и что делать
развивать интерес к познанию
Помочь родителям

в познании мира ребенка
оценить социальную компетентность ребенка
понимать особенности взросления своих детей
сформировать реалистичные ожидания по отношению к своим детям
понять особенности образовательной программы и сотрудничать с педагогами в целях обеспечения детей лучшими образовательными возможностями

_______
Социокультурная среда
Дошкольного детства

Каждый ребенок ощущает свою принадлежность к сообществу класса и испытывает чувство комфорта
Педагог проявляет уважение к детям, интересуясь их чувствами, идеями и их жизнью
Педагог создает атмосферу, где дети могут свободно выражать себя
___________

ФГОС направлен на обеспечение

равных возможностей полноценного развития, обучения и воспитания ребенка
духовно-нравственного развития и воспитания детей на уровне дошкольного образования, становление основ их российской гражданской идентичности
формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
формирования образовательной среды дошкольного образования, обеспечивающей реализацию требований ФГОС

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ  ФГОС